Найти тему

Позитивное образование

Позитивное образование - это образование не только для получения определенных традиционных навыков, но и для счастья! Широкое распространение депрессии среди молодежи во всем мире, рост неудовлетворенности жизнью и синергия между обучением и положительными эмоциями - все это говорит о том, что навыки, необходимые для счастья, следует преподавать в школе. Имеются убедительные доказательства того, что навыки, повышающие жизнестойкость, положительные эмоции, вовлеченность и любовь к знаниям, можно преподавать школьникам.

Если спросить родителей, чему они хотят, чтобы их дети научились в школе, большинство ответят: "Счастье", "Уверенность", "Удовлетворение", "Доброта", "Здоровье". А чему учат в школе на самом деле? Наиболее распространенные ответы: "Навыки мышления", "Грамотность", "Математика", "Дисциплина". Обратите внимание на то, что эти ответы между собой не имеют точек соприкосновения. Обычно школа нас готовит к тяжелому труду, который нам предстоит во взрослой жизни. Грамотность и дисциплина - это хорошо, но представьте себе школу - где ребенок наряду с навыками достижения успеха получает и навыки счастья. Это и называется - позитивное образование!

Должно ли благополучие преподаваться в школе? Распространенность депрессии среди молодежи по всему миру шокирует. Почти 20% молодых людей испытывают эпизод клинической депрессии к концу средней школы. По некоторым оценкам, сейчас депрессия встречается примерно в десять раз чаще, чем 50 лет назад. Кроме того, некоторые исследования показывают, что возраст подверженных ей людей снижается с взрослого до подросткового. Практически все исследователи обеспокоены тем, как много депрессий происходит в настоящее время, и что в основном они остаются без лечения. Это парадокс, особенно для тех, кто верит, что благополучие исходит из окружающей среды. Почти все сейчас лучше, чем 50 лет назад: покупательная способность примерно в три раза выше, жилые помещения намного больше, автомобилей намного больше, а одежда более привлекательна. Прогресс не ограничивается только материальным: больше образования, больше музыки, больше прав женщин, меньше расизма, меньше загрязнения окружающей среды, меньше тиранов, больше развлечений, больше книг и меньше солдат, умирающих на поле боя. Все лучше, то есть все, кроме человеческого морального духа. Депрессия и тревога свирепствуют, а среднестатистическое индивидуальное и средненациональное счастье, которое грамотно измеряется в течение полувека, не успевает за улучшениями в мире. Счастье растет только точечно, если вообще растет. Почему это спорный вопрос. Это определенно не биологическое или генетическое. Не является он и экологическим. Это как-то связано с современностью и, возможно, с тем, что мы ошибочно называем "процветанием". Повышение благосостояния, скорее всего, приведет к повышению уровня обучения - традиционной цели образования. Позитивное настроение ученика ведет к улучшению внимания, более творческому мышлению, и целостному формированию личности, в отличие от негативного настроения, которое суживает и ухудшает внимание, делает мышление более критическим. Оба способа мышления важны, но школа делает акцент на критическом, а не на творческом мышлении, а негативное настроение, так часто встречающееся в классе, способствует только критическому мышлению. Мы пришли к выводу, что, если бы это было возможно, благосостояние должно преподаваться в школе по трем основаниям: как противоядие от депрессии, как средство повышения удовлетворенности жизнью и как помощь в обучении и более творческом мышлении. Поскольку большинство молодых людей посещают школу, школа дает возможность охватить большое их количество и повысить благосостояние молодежи в широких масштабах. По ряду причин школы являются прекрасным местом для осуществления инициатив, направленных на повышение благосостояния. Дети и подростки большую часть времени проводят в школе. Таким образом, повседневное общение учащихся со сверстниками, учителями и тренерами и их опыт являются неотъемлемой частью их благополучия и важной частью программ по достижению счастья. Кроме того, большинство родителей и педагогов рассматривают обеспечение благополучия и характера как важный, если не центральный, аспект школьного образования. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал ответственным гражданином. Большинство школ уже в той или иной степени вовлечены в эту работу. В последние годы, многие школы стали использовать в своей работе современные методики обучения детей, применяя новейшие достижения в подростковой психологии. Сейчас больше, чем всегда на первое место начинает выходить психическое здоровье детей, а не только банальная грамотность. Эти разработки в США и используют под названием "Позитивного образования".