Чего хочет своему ребенку каждый родитель?
СЧАСТЬЯ!
Разница только в том, что у каждого свое представление того, что такое счастье. И в этом основная проблема.
Многие родители проецируют на своих детей свое представление "счастья" и "успеха". Причем почти всегда это НЕ СПЕЦИАЛЬНО!
Мы не осознаем, что передаем ребенку собственные установки. И они часто бывают негативными! И серьезно влияют на будущую счастливую жизнь человека.
Давайте сразу же определимся: никто не виноват в том, что описано выше. Каждый из нас является "продуктом воспитания" своих родителей, учителей, окружающего общества.
И абсолютно каждый человек цепляет на себя огромное множество негативных установок, которые затем транслирует на своих детей!
Но как карьерный консультант и специалист по профориентации взрослых, я могу точно Вам сказать, что если бы родители вели себя немного по-другому, то счастливых детей и успешных взрослых было бы больше!
Итак, первое и самое главное:
Родители могут сформировать у ребенка ЗДОРОВУЮ самооценку:
Здоровая самооценка не позволит ребенку терпеть к себе неадекватное отношение партнера или начальника-самодура, она поможет двигаться вперед.
- Родителям нужно разобраться со СВОИМИ "тараканами" и своей самооценкой.
- Радоваться победам ребенка, его проявлениям самостоятельности с самого раннего возраста(позитивное подкрепление).
- Помогать, уважать (да, детей можно уважать), аккуратно давать обратную связь.
- Признавать право быть другим. Каждый ребенок особенный, он не должен делать то, что не получилось у родителя, он не должен быть как "сын Аллы Тимофеевны".
Чтобы ребенок был "успешным", необходимо, чтобы он видел перед собой "успешных" родителей!
При этом "успех" - это не про деньги, это скорее про счастье. Успешной может стать мама-домохозяйка, если ей искренне нравится это дело, папа-работяга с золотыми руками (он может не грести деньги лопатой, но быть уважаемым профессионалом).
Родители должны проработать свои установки для того, чтобы формировать у ребенка адекватное понимание действительности.
А еще родители могут самостоятельно стать для своих детей лучшими консультантами по ПРОФОРИЕНТАЦИИ:
- Позволять ему пробовать разные виды деятельности. Ребенок должен САМОСТОЯТЕЛЬНО сложить мнение о том, что ему нравится, а что нет.
- Не проецировать на ребенка собственные мечты и цели.
- Поддерживать ребенка в его "исканиях". Помогать добывать информацию о том, что его заинтересовало.
- ОБЩАТЬСЯ с ребенком! И не просто "как дела в школе", а гораздо глубже, про интересы и эмоции, интересы и потребности.
- С самого раннего детства замечать, чем ребенку нравится заниматься и поощрять эти занятия.
- Давать ребенку ИНФОРМАЦИЮ о профессиях. Возможностей для этого сегодня множество (до экскурсий на производства).
Итоговый выбор - ЗАДАЧА САМОГО РЕБЕНКА! - Перестать думать, что выбор учебного заведения - это окончательный выбор профессии. Сейчас навыки молниеносно устаревают. Сейчас нельзя получить профессию "один раз и на всю жизнь".