Не так давно портал GameReactor провел отличное интервью с Людвигом Форсселлом — композитором Death Stranding. Решил привести оттуда несколько тезисов, которыми был впечатлен. Наверняка они будут интересны поклонникам игры. И да, простите меня, я уже несколько месяцев ничего не писал на эту тему. Скажу лишь, что я давно так не кайфовал в своей жизни. Жаль нельзя стереть память, чтобы пройти эту игру еще раз и испытать те же эмоции. 💓
Но это все лирика. Думаю, очевидно, что саундтрек к игре представляет собой смесь из оркестровой и электронной музыки. Что же послужило вдохновением? В качестве референса Хидео Кодзима принес Людвигу диск с саундтреком к фильму "Оно". Стоп. Не путать с одноименным фильмом по книге Стивена Кинга. Сейчас речь идет о средненьком американском хорроре 2014 года, который в западном прокате назывался It Follows . Если вы когда-то смотрели этот фильм, а затем благополучно забыли о его существовании как и я, то во время прохождения наверняка задумывались о том, что какие-то отголоски партитуры вы уже где-то слышали, но не можете вспомнить, где именно.
Итак, Людвиг получил наводку, на то, как должна звучать игра. Он изучал приемы саундтрека и пытался воспроизвести что-то похожее. В дальнейшем, когда масштабы игры выросли, все, что он создавал, пришлось переосмыслить заново. 75-80% музыки было написано в последний год разработки игры. Людвигу также сыграло на руку то, что он был ответственным и за звук игры: возможно, именно поэтому звуковое и музыкальное сопровождение в игре так тесно переплетены и ощущаются единым целым. Фактически, грань между ними была стерта.
А теперь немного о происхождении отдельных звуков. Когда Сэм подключается к капсуле ББ раздается сигнал, напоминающий отголоски старого модема. Людвиг, подмечает, что это может заметить любой внимательный геймер.
Команда посещала печально известное озеро Солтон-Си в Сан Диего, штат Калифорния. В середине прошлого века этот искусственный водоем был довольно популярным курортом. Сейчас это фактически мертвая земля: все заброшено, озеро высыхает с каждым годом, а рыба погибла от токсинов и чрезмерно соленой воды (озеро стоит на солончаке — прим.). Фактически, весь берег Солтон-Си усеян рыбьими костями. Песок с этого пляжа был использован для записи шагов Сэма по берегу, а кости несчастных рыбешек для записи жевательных звуков. Помните, как хрустят криптобиоты?:)
Интересное происхождение имеют голоса BT. Команда также ездила в Исландию за референсами звуков ветра и течения реки. Попутно они посетили поле, где было множество лавовых камней. Камешки эти очень легкие и пористые: в них множество мелких дыр. Людвиг взял эти камни в руки и начал тереть друг о друга. В процессе трения, они издавали звуки, похожие на крики, которые затем были использованы для озвучки стандартных BT.
Помните гул, который издавал гигантский БТ? Одна из идей подходящего саунд-дизайна пришла Людвигу, когда он воспользовался услугой Uber: машина заезжала на сигнальные полосы на обочине (за границей это такие полосы в асфальте, которые предупреждают водителя о потенциальной опасности). Трение автомобильных шин об эти полосы с разной периодичностью создавало определенное звучание. В дальнейшем Людвиг уже сам поехал записывать этот звук на ограничительных полосах с разным интервалом в качестве исходника. В дальнейшем, когда записывался "вокал" BT, по жесткой поверхности протаскивали различные предметы. Полученные звуки объединяли и синтезировали.
Немало поработали со звуком и на локации призрачного Вьетнама. Во время войны армия США практиковала так называемые психологические операции, направленные на деморализацию жителей и внушение страха. Например, с вертолетов шло вещание голосов якобы погибших, которые обращались к близким, исполнялись погребальные песни и другие жуткие вещи. Звукорежиссеры Death Stranding сделали свои версии голосов и внедрили их в фоновое сопровождение.
Самый любимый звук Людвига — сигнал одрадека МУЛов, когда они обнаруживают Сэма:
"По задумке это должна быть альтернатива тому самому знаменитому звуку алерта из предыдущих игр Кодзимы. Так как МУЛы не разговаривают, но действуют сплоченно, я хотел дать им более простой сигнал. Мы записали оригинальный звук с помощью wind wand (это специфический музыкальный инструмент в виде гигантской трещотки, издающий гул — прим.). Оригинал обрабатывался до тех пор, пока не получился конечный вариант."
Сначала может показаться, что Горный узел довольно спокойный район. Но стоит только приблизиться к кубическим домам, как игрок услышит жильцов изнутри. А в некоторых домах и вовсе дискотека с воплями. Кодзима хотел, чтобы в этих поселениях кипела жизнь, поэтому команда добавляла различные звуки вроде шума радио, болтовни, и т.д.
"Создание звука мотоцикла было одной из самых сложных задач. Я с самого начала знал, что транспорт в игре будет электрическим, и здесь есть один нюанс. С электрическим двигателем сложно создать звук, который не будет ассоциироваться с sci-fi или со "Звездными войнами" и я не хотел, чтобы это случилось. Мы очень долго искали решение и нашли его только в последние несколько недель до завершения работы над игрой."
И, наконец, The BB's Theme. Прошлой осенью на другом ресурсе я писал статью о звуке в играх и саундтреках, где мы с O'Click Studio разбирали секреты успешной заглавной мелодии. Если кратко, то если при названии игры вы мысленно начинаете напевать ее — значит, задумка удалась. Так и здесь. Кодзима сказал Людвигу, что хочет универсальную колыбельную для разных ситуаций: начиная от знакомства с конкретными персонажами и игровых ситуаций, и, заканчивая тем, что ее будет насвистывать сам Сэм. Композитор понял, что она должна быть простой и запоминающейся. Так появилась первая комбинация из четырех нот, которая превратилась в полноценную песню. Вокал, как вы уже знаете, принадлежит Джемми Плант, и, по словам Людвига, она поет от лица Лизы, жены Клиффа.
Голос героя этого материала вы в игре не услышите, разве что на бэк-вокале в The BB's Theme. Но композитор рассказывал, что озвучивал Сэма до записи голоса Нормана Ридуса. А пока главным достижением в своей жизни Людвиг Форсселл считает победу на The Game Awards 2019 за лучший саундтрек. Здорово получить заслуженную награду лично и сказать спасибо тем, кто привел к победе, не так ли?
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.