Найти в Дзене
Рамазан С.

ТОП-10 основных «болей» Компании, выживающей в период кризиса. Боль №2: "Не ведётся работа с клиентами"

Проблема кроется в нашем менталитете: обчистить клиента раз и навсегда!
Проблема кроется в нашем менталитете: обчистить клиента раз и навсегда!

И снова приветствую вас! В прошлой публикации мы выяснили, что выявление одной «боли», указывает нам на другую. Давайте и её разберем.

Боль №2: Не ведётся работа с клиентами.

Тут нужно принять одну простую истину: Клиент – наш самый главный шеф! Только от него зависит уровень нашей зарплаты и дохода. Только он решает, будет наша Компания развиваться и процветать или пора сворачиваться.

Да, мы вроде бы и ведем клиентскую базу, но только в телефонной книге телефона или в блокнотах, которые горами пылятся в ящике стола. Даже начали их переносить в компьютер в виде таблички в формате эксель.

Кто-то даже честно ведет СРМ-базу, записывая все данные и историю клиента. Но этого всего опять недостаточно! Клиент сам по себе не всплывет из блокнота или СРМ-базы и не напомнит вам о себе.

Поверьте, он вас уже давно забыл, сразу же через пару дней после закрытия сделки. Решение напоминать о себе телефонным обзвоном – тоже не вариант, так можно получить только обратную реакцию.

Проблема кроется в нашем менталитете: поскорее обслужить клиента и залезть к нему в кошелек. Он это прекрасно понимает и позволяет вам в данном моменте сделать это. Ведь он пришел же все-таки к вам, или вы находитесь у него на территории. Куда тут уже деваться?

Поэтому сразу проработайте вариант, при котором клиенту захотелось с вами многократно встретиться. Ваша цель – сделать не его постоянным клиентом, а стать его постоянной компанией, куда он будет обращаться.

Не надо перед ним танцевать или поить кофе. Раскройте перед ним все карты. Проконсультируйте его бесплатно по всем его проблемам, которые не укрылись от вашего профессионального взгляда, зафиксируйте это на бумаге и вручите ему.

Решите на месте его проблему, с которой он изначально пришел к вам, закрепите в его сознании эффект «ВАААУ!!!». Продайте ему не вашу работу, а ваш профессионализм.

Даже, если он не обратится к вам повторно, что уже спорный вопрос, то как минимум – он порекомендует вас своему окружению!

Таким образом, мы автоматически закрываем вопрос о рекламе, запуская «сарафанное радио». А это уже экономия бюджета и формирование лояльности, доверия. Мы запускаем в работу метод: «В начале мы работаем на наш авторитет, а дальше авторитет работает на нас». Поверьте, клиенту приятно работать с авторитетными профессионалами.

Представьте себе ситуацию, когда вы вызываете сантехника, который приехал к вам, выполнил работу и оставил вам список своих рекомендаций, касательно и сантехники, и электрики, и отопления, и вентиляции, и косметического ремонта, указав перечень безотлагательных работ на ближайшее время.

Вы понимаете, что перед вами стоит универсал и мастер своего дела. И уж точно ему сами позвоните, когда «коротнет» проводка.

В следующей публикации мы вскроем очередную «боль», которая захламляет всю работу. Оставайтесь на линии и подписывайтесь на канал! Комментируем и ставим лайки! Так я понимаю, что работаю не зря.