Меня зовут Мария, мне 32 года. В 16 лет сделала выбор, который по сей дней выстраивает мой путь. Я училка. Преподаю вокал, фортепиано и сольфеджио. Опыт у меня громадный, багаж ещё больше, знаний и наблюдений накопилось на целый сундук. Словом, дозированно буду делиться с вами полезной информацией: о преподавании, детях, психологии, общении с родителями и прочим. Присоединяйтесь, подключайтесь.
И снова здравствуйте, училка на проводе🤣. Мы продолжаем экскурс в мир учебный. Сегодня поговорим о типах восприятия информации.
Почему это так важно?
Каждый из нас воспринимает информацию через определенный канал: визуальный, слуховой, тактильный, обонятельный, вкусовой.
Определив к какому типу восприятия относится ваш ребёнок, вы поймёте как помочь ему быстрее запоминать и усваивать информацию, какие методики обучения выбрать чтоб получать знания через удовольствие, а не мучения.
Типы: аудиал, визуал, кинестетик и дигитал.
АУДИАЛЫ.
Короли болтовни, обожаю. Бесконечные цитаты из услышанного, прочитанного, сказанного. Впитывают на слух как губка, обладают великолепной памятью, прекрасные рассказчики. Словарный запас - моё почтение, бывает уточняю о чём речь. Не любят мультифункциональный режим работы, предпочитают сосредотачиваться в тишине.
Как информирую? Сразу показываю приближенную к эталону игру. Больше динамики, больше разных оттенков, больше новых звучаний. Прошу послушать несколько вариантов исполнения произведений. Если ребёнок отвлекается на разговоры - стоит поддержать беседу, и аккуратно вернуть его в процесс. Аудиалы живут, когда говорят, поэтому я не лишаю их такого кислорода.
⠀
ВИЗУАЛЫ.
Здравствуйте, дорогие мои образные мыслители. Небывалые рассказчики-фантазёры. Вся история в красках, с деталями. Держит дистанцию при общении, потому что обзор для визуала очень важен. Хорошо развита зрительная память, может работать даже когда вокруг шумно.
Как информирую? Над музыкой работаю только с образами. Прошу описать о чем повествует композитор в произведении словами и мысленно всё это представить - работает прекрасно. Даю больше музыкального текста для разбора: фотографическая память у таких детишек феноменальная - музыка буквально отпечатывается в памяти.
⠀
КИНЕСТЕТИКИ.
Экспериментаторы, чувственные и тактильные натуры. «Какие холодные руки, какие шершавые клавиши сбоку, как ароматно пахнут старинные ноты», объятия в начале в середине и в конце занятий. Кинестетику необходим символический физический контакт. Он должен сам все прочувствовать, потрогать, во всё поиграться. Доверяет своим ощущениям. Для таких детей главное - движение, действие. Одна интересная деталь: уходят неожиданно в себя, взгляд отрешенный, что-то внутри созерцают, анализируют.
Как информирую? Если ребёнок «завис» в своих мыслях мягко дотрагиваюсь до него рукой, мафия снова просыпается😁С кинестетиками больше контактирую, стараюсь не обращать внимания, если при разборе нот ребёнок уже наполовину вальяжно лежит на моих коленях. Помню, что важен комфорт. Немного полежали и подъём, напоминаю что мы на занятиях.
⠀
ДИГИТАЛЫ.
Разрешите я к вам с докладом. Докладываю: это ноты, это композитор, в целом - музыка🤣. Здесь пятым пальцем, здесь первым. Для игры на фортепиано необходимо: и далее всё по списку и по факту. Больше логических подводок - больше понимания. Мало жестикулируют (не тратят на это время), прикосновений не любят, ориентированы на функциональность.
Как информирую? Стараюсь объяснить логику композиции. Из чего состоит произведение, есть ли повторения, решаем вместе музыкальные логические задачки (наблюдаем за аккордовыми последовательностями, вычленяем закономерности). Параллельно развиваю чувственную сферу, рассказываю и даю слушать как можно больше ярких музыкальных дивертисментов.
⠀
Главное помнить, что не бывает «чистокровных» психотипов, все мы «метисы» с одним более выраженным типом восприятия.
Форма общения должна быть комфортной, тогда между мной и учеником появляется доверие, а отсюда и эффективное усваивание информации.
#непростомария
#дети
#репетитор по фортепиано
#типы восприятия информации
#детская психология