Найти в Дзене
Max.Tvorit

Как авиакомпании пытаются кинуть нас на деньги в условиях карантина

В то время как во всем мире в условиях карантина люди помогают друг другу чем могут, правительства стран выделяют гуманитарную помощь, сухие пайки и безвозмездные выплаты денежных средств гражданам, потерявшим работу некоторые авиакомпании пытаются нажиться на чужой беде. А хуже всего, что они подталкивают нас нарушать режим самоизоляции и карантина.

Путешествие на Кавказ мы планировали задолго до начала "всем известных событий". В январе были куплены билеты на рейс Москва-Махачкала и обратно у компании Utair. Из Питера до Москвы мы должны были добраться на поезде. Билеты покупались по акции с невозвратным тарифом. В принципе при покупке таких билетов я понимаю все риски, которые могут возникнуть. Я могу заболеть или могут возникнуть проблемы с работой. Получить деньги за билет обратно в этих случаях я не смогу, но это уже мои проблемы. Но в той ситуации, которая возникла сейчас, я никак не участвую. Границы между большинством регионов закрыты, везде действует режим самоизоляции и карантина по требованию президента и глав регионов, в Москве введен режим пропусков. Все рестораны и гостиницы так же закрыты. Даже если я не являюсь переносчиком вируса, я при всем желании не могу пройтись по Москве, доехать до аэропорта и улететь в отпуск. Это сейчас запрещено.

фото из Яндекс-картинок
фото из Яндекс-картинок

В этой ситуации большинство авиакомпаний отменяют рейсы и возвращают пассажирам деньги за билеты. Однако Utair в данной ситуации до последнего не закрывает авиаперевозки между регионами и рассылает всем сообщения и письма с текстом: "... если решите не лететь- вернем 50% стоимости по невозвратному тарифу" и ссылка на сайт. Вроде бы звучит вполне допустимо. При переходе по ссылке на сайт нас информируют что билеты будут аннулированы, возврат будет осуществлен какими то баллами (или милями), которыми можно воспользоваться для покупки новых билетов и мы отказываемся от всех претензий, так как сами решили отказаться от полета. Если бы полет был отменен по инициативе самой авиакомпании, как например это сделали Аэрофлот или Победа, то они обязаны вернуть полную стоимость билета, иначе это легко можно оспорить в суде.

Так же на сайте есть еще вариант обменять билет на другую дату с "небольшой" доплатой, всего 6000 рублей. Мои билеты туда и обратно на двоих стоили 12 тысяч рублей, и я по их мнению должен за каждый билет доплатить 6 тысяч. По-моему это какая то, мягко говоря, фигня.

СМС от авиакомпании
СМС от авиакомпании

А вот в чем получается вся многоходовка от этой авиакомпании- рейсы не отменяют до самого последнего момента, пассажиры либо сами отказываются от перелетов и выбирают возврат 50% баллов на следующий полет, либо вообще не меняют билеты и они сгорают. Даже если авиакомпания отменяет рейс за день до вылета, они сильно не потеряют. К тому же они смогут получить еще больше денег при покупке новых билетов, от тех кто будет использовать свои 50% баллов. То есть кто-то теряет деньги в условиях карантина, а кто-то пытается выжать из этой ситуации по максимуму.

Любимое место в лоукостерах
Любимое место в лоукостерах

В группе Вконтакте представители авиакомпании отписываются стандартными сообщениями либо чистят нежелательные комментарии. Срок ответа на письма по электронной почте они увеличили до 60 дней, то есть фактически ответа не дожешься. Что делать в этой ситуации не понятно.

Представители Роспотребнадзора вроде бы грозятся судиться с этой авиакомпанией, на сайте Change.org запущена петиция, которая просит обязать вернуть денежные средства. Возможно еще не все потеряно.

-4