Найти тему

12 лет рабства (2013) | Рецензия

Антон Фролов

Твит рецензия: Вроде бы, хорошо. Но остался вопрос — каков, как человек, Соломон? 

Синопсис: Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

Оскар и другие награды определенно делают просмотр ангажированным. Сложно ругать то, что автоматически получило одобрение. С общественным мнением, а также с мнением огромной американской академии бороться не буду. 

Фильм, действительно, хорош. Яркий и очень точный образ Южных Американских Штатов и их чумы — рабства. Яркие землевладельцы и хозяева людей. Образы, созданные Фассбендером и Питтом, тоже самобытны. Правда, слишком архетипичные, но здесь это было необходимо. 

-2

Второстепенные роли также заслуженно всеми отмечаются. От секундных рабов до великого путешественника все привлекают внимание и дают представление о времени. Не забудем и костюмеров и гримеров. Эти команды делали такую работу, что даже прославленные «Унесенные ветром» стоят в сторонке. 

Образ трагичной рабыни от прекрасной Лупито Нионго просто не мог быть пропущен. Когда столь нежная, красивая женщина страдает… Экзотичная внешность/нежность затмевает остальные сопровождающие роли этого года. 

-3

С моей же точки зрения все это избыточное, правильное и даже великолепное повествование затмевает основную составляющую хорошего фильма — историю главного героя. Она трагична. Титульное название нам все анонсирует. Человек страдал и финальная сцена только подчеркивает страшную и безысходную судьбу. 

Меня же беспокоит один вопрос, и никак не отпустит. Фильм совершенно не раскрывает образ главного персонажа. Небольшие зарисовки, как будто из учебника по сценарному мастерству, подчеркивают трагичность, но не больше. Мне совершенно не ясно остается, что за человек Соломон. Его отношение к жене, детям и увлечение скрипкой смотрится как попытка выделить Соломона на фоне других пострадавших. Интереснее, уж простите, было узнать о судьбе негра, который учил его поведению раба. В нем больший стержень и очень интересное прошлое. 

-4

По воздействию/восприятию фильм совершенно вписывается в другого победителя академии, «Король говорит». Оба фильма выполнены по драматическим правилам. Три акта и все ружья стреляют. Только весь этот академиз ведет к пустоте. Правильно выполненной работе, но стерильной и не запоминающейся. 

Мне становится обидно за фильм, который оставил большее впечатление и воспоминания — «Прислуга». Он протоптал дорожку для «12 лет рабства». Ну и лично Эмма… 

Фильм стоит посмотреть из-за исторического среза, но не стоит ждать от него всестороннего раскрытия рабовладельческой темы.