Найти тему
Медиапалуба

Государство запретит строить суда за границей

Министерство промышленности и торговли РФ подготовил проект приказа по которому все государственные заказы на строительство судов теперь будут выполняться только на территории России. Документ с соответствующим содержанием опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Инициатива Минпромторга предполагает, что верфи, которые берутся за госзаказ, должны отвечать критериям 719-го постановления правительства. Документ определяет, какая продукция может считаться российской.

При этом требования никак не ограничивают заказчиков судов по закупкам товаров и заказе строительства судов, которые финансируются из бюджета, за рубежом.

"Гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых является проведение работ по строительству судов и объектов морской техники, заключаемые от имени Российской Федерации (...) должны (...) обеспечить проведение работ по строительству судов и объектов морской техники в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, которые предъявляются к производству продукции судостроения в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации", - говорится в документе.
Сейчас

Сейчас приказ поступил на публичное обсуждение. Эта процедура продлится до 27 мая 2020 года.

Верфь Pella Sietas
Верфь Pella Sietas

Напомним, ЛСЗ "Пелла" в сентябре 2019 года заключила контракт с ФГУП "Росморпорт" на строительство ледокола проекта 21900М. Стоимость договора составила 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. При этом технологических возможностей построить судно на площадках завода под Петербургом нет. Поэтому строиться ледокол будет на немецкой верфи "Пеллы" Pella Sietas в Гамбурге.

До этого "Росморпорт" заключил контракт контракт на строительство парома проекта CNF19M на СПГ с одной из турецких верфей. По планам судно должно войти в строй в этом году.

-3

Также в 2013 году по заказу Морспасслужбы Росморречфлота немецкая верфь Nordic Yards (которая тогда принадлежала российскому бизнесмену Виталию Юсуфову) построила два многофункциональных спасателя проекта MPSV06. Для сравнения, аналогичное судно было заложено на Амурском СЗ в 2010 году и пока предприятие его не достроило.