Найти в Дзене

"Отравленный сад" о чем же роман

Я думаю, Алекс Марвуд сошла с ума. Может быть, в этом романе, во второй раз после "Самых темных секретов", она теряет уверенность в себе. Потому что тот факт, что британская писательница прекрасно владеет техникой написания триллеров, неоспорим. В "Отравленном саду" можно увидеть эту легкость построения мира, представленного между воображением и динамичным настоящим. После отличного "Девушки, которые убили Хлою" и интригующего "Убийца по соседству" есть еще один - после упомянутого второго предложения - просто слабый роман этого писателя. То, что определяло ее уникальный стиль, то есть способность путать треки и постоянно удивлять читателя, уже закончилось в "Темных секретах", а в ее последнем романе - умно написанном и построенном, конечно же, - уже, к сожалению, обычная скука. Я не знаю, дело в том, как автор пишет более умело: о вымышленных историях или о историях, вдохновленных фактами. Здесь пролог поражает, когда Марвуд ссылается на смерть ста пятидесяти человек на пустынной ферме, но кроме впечатляющего вступления ничего не происходит, что - как в старые добрые времена - позволило бы крови в венах ускориться и артерии стать более динамичными.

Сюжет о трагедии членов уэльской секты будет сфокусирован - а как же!. Речь идет о страхе перед самоопределением и отчаянных попытках принадлежать к общине. Механизм сект практически везде одинаков. И даже если нет, Алекс Марвуд не хочет открывать нам глаза на это, потому что ее история, которая фокусируется на событиях, предшествовавших зрелищной трагедии, основана на трюизме и очевидности. Изображая, кто формируется вокруг сообщества, какова его структура, как оно функционирует ежедневно, изображать внутриобщинные конфликты и рисовать фон борьбы за лидерство в очень школьной манере. Самое интересное, почему все умерли. Тем более что во введении мы получаем интригующее описание тел умерших, из которого можно сделать вывод, что они ползли перед смертью, пытаясь с чем-то бороться. Община, ожидающая Апокалипсиса, заканчивает свое существование драматическим образом. Что-то должно было пойти не так, так как у его жителей нет выражения облегчения и удовлетворения на их лицах после должным образом завершенной жизни в коммуне.

Конечно, мы узнаем, что пошло не так, и даже посмотрим, как манипулировали сознанием сообщества, но все происходит вполне предсказуемо. Первоначальная головоломка - спасение беременной женщины и двоих детей - очень быстро исчезает, и Марвуд пытается представить функционирование трех выживших в незнакомом им мире. Здесь, конечно же, писатель будет разыгрывать историю о том, что такое манипуляция и по каким принципам мы строим реальность на убеждениях и фантазиях, а не на рациональной оценке фактов. Мы будем наблюдать за тем, как те, кто имеет в себе много жизненной силы, будут бороться за возвращение в разрушенный смертью мир, где можно было привыкнуть к неминуемому концу по другим правилам. Сегодня эта история об Апокалипсисе, которого ждет общество, очевидно, более наводит на размышления. Тем более, что Роми, главная героиня, в новом мире за пределами своей фермы опасается пандемии. Но "Отравленный сад" - это, прежде всего, роман о том, что такое иллюзорная природа верований, а также о том, на чем основана их сила. Марвуд хотела фантазировать о том, как предложения харизматичных людей влияют на наше сознание, но все вышло в довольно предсказуемом и даже утомительно дидактическом стиле.

https://st2.depositphotos.com/1016517/5527/i/450/depositphotos_55273043-stock-photo-book.jpg
https://st2.depositphotos.com/1016517/5527/i/450/depositphotos_55273043-stock-photo-book.jpg

И проблема этого романа как раз в том, что в нем все размыто. Также сфера отсылок к катастрофизму, которому одни так легко поддаются, а другие могут считать абсурдом извращенный ум. Чтение Марвуда во времена настоящей пандемии добавило бы этой книге обаяния, однако ее ожидающие конца герои малоубедительны, а сам нигилизм их действий и убеждений совершенно не был выставлен здесь. „Отравленный сад” - это один из тех романов, с потенциалом, которые, в конечном счете, поворот к какому-то чуть более умоляющее лекция – здесь прежде всего, то, что происходит с человеческим разумом подчиненным интеллектуальным манипуляциям.