34 года назад произошла авария на Чернобыльской станции. Борьба с последствиями аварии стала настоящей войной человека и вышедшего из под контроля атома, со своими героями и со своей боевой техникой. Рассмотрим сегодня самые необычные, по-моему мнению, машины.
БАТ-М
Или "Бульдозер на Артиллерийском Тягаче Модернизированный". Советская инженерная машина, созданная на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, который в свою очередь был создан на базе танка Т-55. Машина предназначалась для расчистки завалов, отчистки дорог, засыпки воронок, рвов, траншей. Работали непосредственно возле разрушенного саркофага, поскольку были оснащены герметичной кабиной и фильтро-вентиляционной установкой для очистки воздуха.
ГПМ-54
Еще одна машина на базе танка Т-54 это ГПМ-54 бронированная пожарная машина, мелкосерийно выпускалась на Львовском бронетанковом ремонтном заводе с 1978 года, так же обладает защитой от радиоактивного заражения. Одна ГПМ-54 до сих пор числится в пожарной охране лесхоза "чернобыльская пуща" для тушения лесных пожаров в Зоне Отчуждения
ВТС "Ладога"
Следующая машина тоже на базе танка, но уже танка Т-80 с газотурбинным двигателем! Это Высокозащищённое Транспортное Средство "Ладога". Была создана в 1982 году специально для действия в условиях чрезвычайных ситуаций, высокого уровня химического, биологического и радиационного заражения."Ладога" оправдала заявленные характеристики и несколько раз вплотную подходила к разрушенному энергоблоку для проведения различных замеров.
"Клин-1"
А это уже целый комплекс из двух машин, разработанный и изготовленный специально для ликвидации аварии всего за 44 дня! "Клин-1" состоял из радиоуправляемой машины Объект 032 на базе инженерной машины разграждения ИМР-2 и Объекта 033 на базе танка Т-72А из которого велось управление и наблюдение за первым объектом, машина была дополнительно обшита свинцом для защиты экипажа от облучения.
ИСУ-152
А эта машина совсем обычная и привычная, НО если речь идет о Великой Отечественной Войне. Да, это ИСУ-152 и ее тоже использовали при ликвидации аварии. Есть много предположений для чего там оказалась САУ. Многие сходятся на версии о проделывании отверстий в толстых стенах 4-го блока, чтобы протащить бетоноводы или трубы охлаждения, возможно, один раз даже стреляли, по крайней мере об этом упоминается в книге "Чернобыльская тетрадия" Григория Медведева. Но судя по всему машины просто использовались как тягачи, толстая броня обеспечивала неплохую защиту от излучения.
Спасибо за прочтение, если Вы считаете, что статья вам была интересна, поделитесь ей с друзьями в соц.сетях и подписывайтесь на канал, это помогает в продвижении канала.
Также советую ознакомиться и с другими статьями:
- Хаос в горах Чечни. Почему спецназ ГРУ в полном составе сдался в плен?
- Самый первый сбитый вертолет в Чечне. Что попало на камеры западных журналистов?