Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

«Опасные» кнопки в автомобиле: используем с осторожностью!

Оглавление
В салоне современного автомобиля огромное количество всевозможных кнопок и переключателей. Фото: njcar.ru
В салоне современного автомобиля огромное количество всевозможных кнопок и переключателей. Фото: njcar.ru

Начинающие автолюбители чем-то схожи с малыми детьми. Отсутствие опыта порождает неуемный интерес и не позволяет задуматься о последствиях. Особенно опасно такое поведение в современных машинах, под завязку «набитых» различными кнопками, рычажками и прочими увлекательными вещами.

Далее расскажу о нескольких кнопках, на которые не мешало бы наклеить предупреждение «Прежде, чем нажать – подумай!».

Электронный ручной тормоз

Электронные «ручники» на массовых автомобилях появились не так давно, тем не менее, многие машины сейчас в топовых комплектациях оснащены такой системой. Примечательно, что в зависимости от марки авто электронный ручной тормоз по-разному срабатывает во время движения.

Электронный стояночный тормоз. Фото: njcar.ru
Электронный стояночный тормоз. Фото: njcar.ru

Поэтому включив его во время езды, в зависимости от скорости, на одних моделях вы ничего не заметите, на других получите интенсивное равномерное замедление, а на других рискуете временно потерять контроль над авто из-за неконтролируемого торможения, особенно если дорога скользкая. К счастью, большинство автомобилей имеют встроенную защиту от «дурака» и не дают активировать «ручник», если это не безопасно.

Парковочный ассистент

Да, он помогает при парковке в некоторых случаях. И нет, он не запаркуется вместо вас в экстремальных условиях. Например, на тесном паркинге, когда вам нужно буквально втиснуться между другими авто. В идеале он просто не включится, если определит нехватку места. Но безупречных технологий не существует.

Кнопка активации парковочного ассистента. Фото: njcar.ru
Кнопка активации парковочного ассистента. Фото: njcar.ru

И если вы, как новичок, неправильно оцените соответствие свободного пространства габаритам авто, а автопарковочная система ошибочно сработает – быть беде.

Кроме того, нередки случаи неосознанного нажатия кнопки. Поэтому не стоит бездумно тыкать во все, что нажимается.

Отключение подушки безопасности переднего пассажирского места

Эта кнопка или переключатель (на разных моделях по-разному) – проверка на память и собранность. Есть два типа автомобилей. В более молодых моделях передняя подушка блокируется автоматом, если пассажир – ребенок в детском кресле. Система анализирует вес, понимает, что он не соответствует весу взрослого человека, и отключает подушку безопасности. В этом случае все остается под контролем: когда на это место садится взрослый, блокировка снимается.

Переключатель для деактивации передней пассажирской подушки безопасности. Фото: njcar.ru
Переключатель для деактивации передней пассажирской подушки безопасности. Фото: njcar.ru

А вот в более старых моделях такая опция отключается вручную. И здесь важно не забыть включить ее при перевозке взрослого человека и выключить при установке детского кресла. В противном случае вы подвергнете пассажира опасности.

Автовключение фар

В теории эта функция удобна и полезна. Водителю не нужно следить за уровнем освещенности дороги – автоматика сама анализирует его и своевременно включает фары. К сожалению, теория и практика заметно расходятся.

Селектор выбора режимов работы оптики. Фото: njcar.ru
Селектор выбора режимов работы оптики. Фото: njcar.ru

Во-первых, уровень освещенности может меняться от участка к участку. Например, вы едете по открытой местности в ясный день, затем въезжаете в лес. Если автоматика своевременно не сработает, вполне можно столкнутся с неприятностями. Тем более, что после светлого участка глаз хуже воспринимает сумерки. То же самое касается туннелей.

Переключатель режимов работы головного света. Фото: njcar.ru
Переключатель режимов работы головного света. Фото: njcar.ru

Во-вторых, нормы ПДД предусматривают обстоятельства, при которых езда со включенным ближним светом обязательна даже в светлое время суток. Понадеявшись на автоматику, вы можете стать невольным нарушителем правил со всеми вытекающими последствиями.

Отключение системы курсовой устойчивости

Отключать ее не рекомендуется, за исключением ситуаций, когда вы застряли в снежном заносе, буксуете в песке или грязи. В остальных случаях эта кнопка повышает безопасность движения, поэтому, кстати, особенно полезна для водителей с небольшим стажем.

Кнопка отключения ESP, фото: njcar.ru
Кнопка отключения ESP, фото: njcar.ru

Проблема в том, что во многих авто она находится буквально под рукой, поэтому нажать можно совершенно случайно. А привычкой обращать внимание на изменения в индикации водители-новички, как правило, еще не успели обзавестись. Стоит обязательно поработать в этом направлении и следить, чтобы кнопка ESP OFF находилась во включенном состоянии.

«Не стоит переоценивать возможности системы стабилизации в экстремальных дорожных условиях. Важно помнить, что законы физики никто не отменял, поэтому интенсивное маневрирование на высокой скорости даже при включенной ESP может спровоцировать занос и привести к печальным последствиям», - отмечает главный редактор издания «Новые автомобили» Сергей Ряшенцев.

Многие кнопки управления системами автомобиля находятся в непосредственной близости друг от друга. Фото: njcar.ru
Многие кнопки управления системами автомобиля находятся в непосредственной близости друг от друга. Фото: njcar.ru

Вывод такой: обязательно нужно учится грамотно пользоваться всеми системами автомобиля на практике. Но делать это нужно только после тщательного изучения инструкции и в безопасных условиях.

А еще желательно накопить опыт вождения, прежде чем экспериментировать, особенно в экстремальных ситуациях – это прежде всего касается начинающих водителей.