История железных дорог началась в России в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская дорога (1837г.). Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, и пассажирам ехать удобнее, наша колея равна. 1,524м. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. Строились и мосты через крупные реки. В 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Эта дорога была признан величайшим техническим достижением начала 20 века. Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте ввел принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле. В 1894 году была запущена «хлебная» дорога в Поволжье -Москва - Казань. Так в Казань пришел поезд. Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинград, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Самая крупная стройка 20 века в России — Байкало-Амурская магистраль, давшая новый толчок освоению Сибири. Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные поезда, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн.