Легендарная постановка Андрея Жолдака «Москва–Петушки».
Премьера спектакля на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» состоялась 10 лет назад. Попробуем разобраться #устамизрителей, в чем же уникальность постановки и почему она стала одной из самых значимых в репертуаре театра:
«С точки зрения художественного решения сценического действия, музыки, актерской пластики - почти совершенный спектакль. Владас Багдонас - прекрасен. Почему-то даже его легкий акцент добавляет правды в образ Венечки. Венечка Багдонаса знает больше, чем говорит и тем самым увеличивает этого героя».
«Жолдак, сохранив нервный и экспрессивный авторский почерк, создал спектакль с архижесткой смысловой структурой, без единой случайной детали, а Багдонас с явным удовольствием принял условия игры».
«Красивое, интригующее действо. Сюрреализм, аллегории, местами юмор, нетривиальные ходы, странная пластика, объемные звуки».
«Стоит включиться в систему знаков и символов Жолдака, перейти на его театральный язык, вдохнуть полной грудью воздух, которым он наполняет спектакль. Он режиссер-оборотень: пустил по сцене птиц, заставил говорить чучело лисицы, оживил голову оленя, превратил воду в молоко, а молоко в рвотные массы жэковских рабочих, нагнал дыма, полил все это дождем и страшной грозой погрохотал… Метафизика, да и только. Потусторонность и одиночество умирающего человека. Однако во всем этом «безумии» есть внутренняя, очень четкая и жесткая логика. И даже если что-то в его построениях возникает случайно, уверена, задним числом он придумает и этой «случайности» оправдание».
Встречаемся 25 апреля в 17:00 в группе ВКонтакте и на сайте театра
Берегите себя! Помните: лучшие места у вас дома!