Найти в Дзене
Artem.pishet

Субботнее чтиво "Бракованная звезда"

– Дим, а Дим. Может, спать пойдем? Светает уже, да и звезд не видать.

– Хочешь, иди. Сейчас еще одну увижу и все. Последняя наверняка желание исполнит.

– А что загадаешь?

– Блин, Тань. Что пристала? Нельзя говорить, а то не сбудется. Не знаешь, что ли?

– Да знаю, знаю. Просто мало ли в твою мечту попаду.

– Куда ты денешься? Мне без тебя никак. Вон, смотри! Видела?

Над горизонтом, докуда не дошли еще лучи восходящего солнца, упала звезда. Она появилась из ниоткуда. Длинным хвостом промчалась от одного края неба до другого, оставив после себя легкое послевкусие нереальности. Дима, не веря своему счастью, еще долго смотрел вслед упавшей звезде. На горизонте начали пробиваться первые лучи рассвета. Поле неспешно просыпалось, готовясь к знойному дню. Букашки зашевелились в траве, птицы защебетали в небе и первые пчелы зажужжали у луговых цветов. Таня встала рядом с Димой и, обняв его за плечо, молча радовалась за него. Они впервые провели ночь вместе - в поле, под мириадами звезд и одинокой луной, обреченной вечно быть без пары. Они любили друг друга, а после, как и положено молодым в такое время, мечтали.

– Пойдем, провожу тебя, а то поди ищут нас.

Дима подхватил Таню за талию, закружил и, смеясь, поставил на землю. Их глаза притянулись друг другу несуществующими законами и они поцеловались. Это было прекрасное окончание их первой ночи вместе.

– Чудесная ночь, – сказала Таня.

– Это была удивительная ночь, – ответил Дима.

– Ты думаешь нас искали? – спросила Таня.

– Думаю, да, – ответил Дима.

– Матушка ругать наверно будет. А я вот ей все расскажу, я уже взрослая. Про нас с тобой все-все расскажу. Как мы любим друг друга сильно-сильно. Все расскажу и наплевать, что будет. Ты ведь меня любишь?

– Люблю!

– И я тебя люблю. Вот так люблю, – Таня остановилась и, сжимая что есть сил худенькими руками каменного Диму, поцеловала его в губы, – ну как, понравилось?

– Понравилось!

– Какой ты у меня хороший, Дим! А ты много сегодня звезд падающих видел?

– Нет, немного. Одну перед тем, как взошло солнце.

– И ты ради этого не спал всю ночь?

– Да!

– А ради меня ты на что готов?

– Ради тебя? ­– Дима призадумался и ответил – Готов прямо сейчас пойти за той звездой и принести ее тебе.

– Как мило! Ты у меня такой хороший... Романтик!

Таня мечтала о свадьбе с Димой. Родить трех ребятишек - двух мальчиков и девочку. Жить в большом доме, завести кошку по кличке Маруся и беззаботно жить в деревне. Она мечтала состариться с ним вместе и умереть в один день, лежа в постели с Димой, держась за руки.

Мечты Димы заглядывали дальше за горизонт. Они не переплетались с идущей рядом девушкой, ей просто не хватало в них места. Дима мечтал приехать в город, зайти со своей книгой в издательство и швырнуть ее на стол главному редактору. Молча выйти за дверь и ждать, когда он воскликнет из своего кабинета «Гений! Это гений!». В этот момент все обернутся и увидят простого деревенского парня. Деньги, слава, успех, томительные вечера творчества. Квартира с большим окном до пола и бушующим городом внизу. Вот, что загадал у звезды Дима. Он даже придумал название для своей первой книги, что лежала в его комнате - «Капля дождя упала на ее лицо». Вторую книгу он назовет «Они убегали в разные стороны, но судьба свела их вместе», или «История, которую расскажут детям». В этот момент в руке Димы что-то шевельнулось и он, потеряв картинку грез, вернулся в реальность. Таня притянула его руку к себе и ринулась вперед, смеясь и дурачась.

– Куда ты так сорвалась? – сбивая дыхание, спросил Дима.

– Как куда? Домой к матушке и батюшке, – ответила Таня.

Дима резко остановился. Таня, чуть не упав от неожиданной остановки, освободила руку и начала укладывать волосы. Ее движения были неспешными и изящными. Она ловко собрала волосы в пучок и завязала хвостик. Высокий лоб, густые брови и выразительные карие глаза пленили Диму еще при первой встрече. Крючковатый с горбинкой нос, мощный подбородок с ямочкой посередине и пухлые губы не привлекали к себе внимания так, как делали это карие глаза.

– Нет! – вдруг сказал Дима. – Мы не будем вместе и к родителям твоим я не пойду! А тебе советую о сегодняшней ночи забыть!

От услышанных слов у Тани подкосились ноги. Опустившись на землю, она горько заплакала. За мгновенье все перевернулось с ног на голову. Недавняя мечта рассыпалась в прах. Любовь, что окрыляла, теперь тащила разбитое сердце на дно, а стоявший напротив человек перестал быть родным.

– Уходи! – закричала Таня – Иди отсюда! Вон! Подлец! Ненавижу!

Но в это время, где-то в свалке несбывшихся надежд и сломанных чувств тлел уголек надежды. Вдруг она еще спит или это шутка. Вот сейчас подойдет Дима, обнимет и поцелует ее. Надежда погасла, когда Таня, открыв глаза, увидела уходящую фигуру своего возлюбленного.

Страдания Тани, казались Диме недостойным поведением и сильно преувеличенным. Ему стало стыдно и неуютно от ее слез, хотя в поле было ни души. Солнце стерло прошлую ночь, оставив только приятное воспоминание о юном женском теле.

«Не зря звезда упала под самый рассвет и летела так долго» – размышлял Дима, шагая в сторону деревни. Он чувствовал в себе силы осуществить задуманное. Его никто не держал и некому было остановить. Он шел домой в свою комнату, где лежала та самая папка с той самой написанной им книгой.

-2

По деревне Дима шагал, как человек уже добившийся в жизни многого. Погода обещала быть жаркой и душной. Курицы ходили от огорода в огород с озадаченным видом в поисках жирного червя. Соседская кошка пригрелась на лавочке у калитки, где-то залаяла собака, вдалеке завелся трактор, людей видно не было. Дима поначалу расстроился, что никто его не видит, пока вдруг ему навстречу с пустыми ведрами не вышла баба Катя.

– Здравствуйте, баба Екатерина! – чинно поздоровался Дима и постарался не думать о примете.

– Ты чего, окаянный, задумал? А? Какая я тебе Катэрина? Совсем молодешь уважение к старшим потеряло! Лодырь! – подытожила баба Катя и пошла к колодцу.

«Ничего, ничего», – подумал Дима, – «звезда не просто так упала, ей другие приметы нипочем».

Дома никого не оказалось. На столе лежала холодная яичница с салом и кусок пирога. Дима быстро поел, переоделся, взял из родительской заначки несколько купюр. Собрал свою книгу в пакет, достал чистый лист и небрежным почерком написал записку: «Меня не ищите, я уехал в город навсегда. Моя слава дойдет до вас быстрее молнии. Вы будете гордиться. Ваш Дима». Затем положил ее рядом с немытой сковородкой и вышел из дома.

Автобус отходил ровно в девять часов. У Димы оставалось еще время, чтобы попрощаться с друзьями. Оказалось вся деревня дружно ушла в поля. Остались только старушки и младенцы. «Ну и пускай всю жизнь землю из-под ногтей выковыривают» – подумал Дима и побрел на вокзал.

Пустой автобус быстро привез Диму до города. Он вышел в незнакомый ему мир: люди, запахи, несмолкаемый шум, суета - все было незнакомо. В родной деревне, кроме сверчка за баней и шелеста листьев рябины, ничего не услышишь. А тут все кипит. Издательство находилось в самом центре города рядом с площадью Ленина. Оно было в шесть этажей из красного кирпича с большими окнами. На входе у деревянной двери красовалась бронзовая табличка - «Издательство имени Ч.».

Дима остановился на ступеньках, не решаясь зайти. Люди не замечали его и спешили по своим делам. Выловив одного мужчину, он узнал, где сидит главный редактор.

– На шестой этаж поднимешься, затем по коридору с правой стороны будет кабинет. Тебе туда, – сообщил мужчина с усами, в очках и клетчатом пиджаке на белоснежной рубашке.

В здании пахло свежей краской, теплой бумагой и чем-то неуловимым. Он поднялся по широкой лестнице на шестой этаж. Шаркая ногами по линолеуму, весь бледный и мокрый остановился у кабинета главного редактора. Собравшись духом, он постучал два раза, и, не дождавшись ответа, тут же вошел внутрь.

– Вам чего? – спросил мужчина за небольшим столом, не поднимая голову на вошедшего.

– Я... Ну... Это... Книгу принес... – Трясущимся голосом, падая в шепот, выдавил Дима.

– Ага, понятно, – ответил главный редактор. – Положите вон туда, – он указал на стопку пыльной рукописи и погрузился в текст.

Дима все понял и вышел. Ему казалось, что вместе со своей книгой он отдал часть себя. Не так представлялся этот день Диме. Не такое желание он заказывал у звезды. «Видимо, звезда бракованная», – подумал Дима и пошел на вокзал.

Дома было пусто и одиноко, как и с утра. На столе стояла немытая сковородка и непрочитанная записка. Дима аккуратно сложил ее и сунул в карман до лучших времен. «Если повезет, то сегодня пойду на звезды смотреть. В этот раз обязательно желание сбудется. Может, Таньку с собой позвать?» – подумал Дима и начал мыть сковородку.

-3