Найти тему

Развиваем ребенка «Море» Ч.1

Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Минутка эстетики

Показать малышу картину И. К. Айвазовского «Штиль на море». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Рассказать, что в море много воды. Море соленое, а не пресное, как питьевая вода. А еще море бывает спокойное, а бывает буйное. Если оно бурное, то на море шторм, и это довольно опасно. По морю ходят суда, большие и маленькие – корабли и лодки. В море можно ловить рыбу, в нем можно купаться, по нему можно путешествовать. Попросить ребенка описать, что он видит на картине, выразить свое мнение относительно нее.

И. К. Айвазовского «Штиль на море»
И. К. Айвазовского «Штиль на море»

3. Творчество (рисование+мелкая моторика).

"А теперь сами попробуем нарисовать море!" Смешать синюю краску с водой, дать малышу белый лист А4, сначала попросить его закрасить лист чистой водой. Далее – светло-синей краской. Положить рядом мисочку с рисом. На мокрый голубой лист рассыпать по всей поверхности рис. Море готово. Когда лист подсохнет, рис стряхнуть. Получится картина моря с рябью на воде.

4. Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выложить три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком. "Найди рыбку. Где она спряталась?". Сыграть несколько раз.

5. Рисуем морские волны.

Даем малышу поднос с манкой. Показать изображение волны, далее пусть ребенок старается нарисовать такую же на манке. Море спокойное – линия прямая, море волнуется – линия волнуется, шторм – линия с частой амплитудой.

6. Игра с прищепками «Рыбий хвостик».

"В море живет много рыб. У них есть туловище (показать, предварительно вырезав его из картона). Есть плавники и хвостик. Но у нашей рыбки их не хватает. Давай добавим прищепками хвостик и плавники рыбке".

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

7. Физ. упражнения.

На полу стоят бутылки с водой. Из них можно пить воду и с ними можно играть. Выполняем упражнения. Ходьба с бутылками с водой в руках, передача бутылки через головы; поставить бутылку на пол; ходьба между бутылками на носочках.

8. Продолжение.

Проползание под веревкой. Натягиваем веревку на высоте 25–35 см. Показываем малышу мячик по другую сторону веревки, побуждаем проползти под веревкой и выпрямляться, доставая мячик.

9. Учимся ловить мяч.

Кидаем друг другу мячик, показываем малышу снова и снова, как его ловить.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

Продолжение во 2 части.

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: