Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.
1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.
Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.
2. Минутка эстетики
Показать малышу картину И. К. Айвазовского «Штиль на море». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Рассказать, что в море много воды. Море соленое, а не пресное, как питьевая вода. А еще море бывает спокойное, а бывает буйное. Если оно бурное, то на море шторм, и это довольно опасно. По морю ходят суда, большие и маленькие – корабли и лодки. В море можно ловить рыбу, в нем можно купаться, по нему можно путешествовать. Попросить ребенка описать, что он видит на картине, выразить свое мнение относительно нее.
3. Творчество (рисование+мелкая моторика).
"А теперь сами попробуем нарисовать море!" Смешать синюю краску с водой, дать малышу белый лист А4, сначала попросить его закрасить лист чистой водой. Далее – светло-синей краской. Положить рядом мисочку с рисом. На мокрый голубой лист рассыпать по всей поверхности рис. Море готово. Когда лист подсохнет, рис стряхнуть. Получится картина моря с рябью на воде.
4. Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выложить три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком. "Найди рыбку. Где она спряталась?". Сыграть несколько раз.
5. Рисуем морские волны.
Даем малышу поднос с манкой. Показать изображение волны, далее пусть ребенок старается нарисовать такую же на манке. Море спокойное – линия прямая, море волнуется – линия волнуется, шторм – линия с частой амплитудой.
6. Игра с прищепками «Рыбий хвостик».
"В море живет много рыб. У них есть туловище (показать, предварительно вырезав его из картона). Есть плавники и хвостик. Но у нашей рыбки их не хватает. Давай добавим прищепками хвостик и плавники рыбке".
Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).
7. Физ. упражнения.
На полу стоят бутылки с водой. Из них можно пить воду и с ними можно играть. Выполняем упражнения. Ходьба с бутылками с водой в руках, передача бутылки через головы; поставить бутылку на пол; ходьба между бутылками на носочках.
8. Продолжение.
Проползание под веревкой. Натягиваем веревку на высоте 25–35 см. Показываем малышу мячик по другую сторону веревки, побуждаем проползти под веревкой и выпрямляться, доставая мячик.
9. Учимся ловить мяч.
Кидаем друг другу мячик, показываем малышу снова и снова, как его ловить.
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
Продолжение во 2 части.
Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: