Николай Богданов-Бельский удивительный художник с удивительной судьбой.
Это именно он создал портрет Константина Коровина, который мы увидели в предыдущей статье.
Любовь к книгам была тем светом, который озарял его жизнь, открывая новые горизонты и возможности.
Это особое отношение к книгам, буквально их невидимое тепло и свет он передал в своих картинах. Но увидим мы в них намного больше!
В выражении лиц всегда искренние эмоции. Дети смотрят внимательно, но каждый по-своему.
Умение уловить все оттенки эмоций и характера – в каждой из картин автора.
При этом видно с каким теплом и вниманием художник относится к героям своих картин.
Картина увлекает каждой своей деталью.
Дети расположились по кругу и так, как им привычно.
В этом и доверительность к зрителю, зритель как будто тоже там, на картине, и также слушает со всеми сказку.
Даже освещение интересно.
На переднем плане благодаря ему мы ощущаем тепло дерева на полу,
И понимаем то, что это летний день по тому, как открыта дверь – мы догадываемся об этом по свету и случайно забежавшему в сени барашку.
И конечно привлекает внимание кошка, мирно уснувшая на тетрадках ребят:)
Даже в самом названии уважительное отношение к читающим.
Не просто смотрят книгу – внимательно её читают.
И такие же внимательные лица.
Важность новых знаний, сосредоточенность – и это при том, что читают во дворе, где всё за то, чтобы отвлечься – свежий воздух, шелест листьев:)
А здесь в чтении мы видим не то раздумья об услышанном или даже уже желание переключиться на что-то другое.
Книга раскрыта, очередная страница вот-вот перелистнется...
И по тому, как это происходит, мы понимаем, что чтение еще будет продолжено.
И в этом автору очень точно удается передать устремленность – читать столько, сколько задали или сколько сам запланировал.
И здесь – чтение. Но уже на природе.
Сразу понятно, что радостное что-то и увлекательное написано в книге.
И как радостно читать, когда вот только еще не было такого навыка:)
Тот случай, когда кто-то уже готов отвечать, а кто-то еще что-то пытается дочитать и успеть подготовиться:)
И намёк на то, что лучше готовиться заранее: в соразмерности фигур, выражении лиц.
Созвучность в выражении лиц, индивидуальность восприятия услышанной информации.
И конечно раскрытая книга – как символ новых важных знаний.
И здесь мы видим, как радостно и бережно читают книгу.
И заинтересованность младших будущих читателей:)
И в этой картине устремленность к знаниям, образованию и дальнейшему развитию.
На фоне привычного пейзажа сельской местности.
Не только чтение, но и обдумывание, размышление – очень часто встречается у героев Богданова-Бельского.
То, что он считал важным для себя, то, что стало для него важным для собственного становления, он с радостью замечал и у других.
И конечно вдохновение – то важное, что потом приведет к созданию новых прекрасных шедевров – своих шедевров.
Этому и посвящена эта картина.
Когда читаешь одно замечательное произведение, а приходят свои интересные творческие идеи.
Вдохновения Вам, дорогие читатели!