Найти тему
Советы туристам

Как защищен турист из России во время пандемии коронавируса (COVID-19)

Пандемия COVID-19 и спровоцированные ею ограничения вынудили десятки тысяч россиян отказаться от запланированных на весну-лето путешествий и поездок. В этой статье речь пойдет о законодательном обеспечении прав российских туристов, пострадавших от инициированных властями карантинных мер.

Пострадавший от отмены рейса турист
Пострадавший от отмены рейса турист

История вопроса

Руководством к введению режима самоизоляции послужило обращение Владимира Путина с призывом сделать всё возможное для минимизации негативных последствий от неведомого науке заболевания. Соответствующая речь главы государства датирована 25 марта.

Отечественные парламентарии отреагировали на обращение президента невиданной доселе прытью, сгенерировав на следующий день законопроект №931192-7. На возведение означенной инициативы в ранг полноценного закона депутатам обеих палат понадобилось всего пять дней. Подпись Путина под документом появилась в символичный для любителей юмора день 01 апреля. Тогда же закон был опубликован в СМИ.

Основные положения закона

Для туристов: возможность полного или частичного возврата уплаченных за поездку денег (с рекомендациями Госдумы на этот счет можно ознакомиться здесь).

Для туроператоров: возможность получения отсрочки по взносам в фонды персональной ответственности и опция использования находящихся в таких фондах средств для расчета с пострадавшими от закрытия границ туристами.

Полезные для туристов законодательные акты

Ст. 14 ФЗ «Об основах турдеятельности» (предусматривает возврат средств туристам, направляющимся или находящимся на территории стран с высоким уровнем опасности для жизни и здоровья путешествующих).

Ст. 32 ФЗ «ОЗПП» (право потребителя в любой момент отказаться от выполнения прописанных в договоре условий, с удержанием исполнителем денег за фактически понесенные им расходы).

Возврат средств за сорванные поездки

О разрыве договора турист обязан проинформировать поставщика услуги. Требование о возврате денег направляется туроператору в письменном виде. Срок реагирования поставщика услуги на претензию – 10 суток. При отсутствии ответа туристу рекомендовано обращаться за поддержкой в Роспотребнадзор.

Рекомендация МИДа или Ростуризма о наличии в стране временного пребывания опасности для туристов – основание для подачи запроса на вынужденный возврат средств. Альтернативный вариант – перенос поездки на более позднюю дату или в другой регион.

Куда обращаться гражданам, пострадавшим от произвола туроператоров

  1. В суд (составить исковое заявление и представить интересы пострадавших граждан в зале судебного заседания помогут специалисты Роспотребнадзора).
  2. В отраслевую ассоциацию «Турпомощь» по номерам «горячей линии» +7 (915) 117–04–51 или +7 (499) 678–12–03.

Сталкивались ли вы с отменами рейсов или туров и как добивались возврата денег?