История была рассказана мне коллегой по работе в его бытность солдатом срочной службы.
Итак, присяга в части. Как обычно, в такой день приезжают родители призывников, девушки, гости, представители разных комитетов нерожавших солдатских матерей и так далее.
Командиром части был проведён инструктаж с командирами подразделений, которые в свою очередь всё объяснили личному составу. Одним из пунктов инструктажа были правила общения. Всё по Уставу, без оскорблений и мата. Причём, в некоторых случаях инструктаж был проведён теми самыми словами, которыми нельзя было выражаться на день Присяги.
Прошла официальная часть, выступили все кто можно. В различных вариантах выступающими могут быть: командир, заместитель по воспитательной работе, дембель, молодой боец, представитель местной администрации, кто-то из родителей и так далее. Далее в зависимости от программы гостям могут устроить экскурсию по части, кого-то покормить в столовой специально приготовленной обычной едой. Провести в музей, если таковой имеется.
И вот после официальной части, когда родители обнимали и поздравляли своих чад, одному из ротных потребовалось вызвать старшину. Ротный увидел вдалеке бойца и скомандовал:
- Товарищ солдат! Ко мне!
Ноль эмоций!
- Товарищ солдат!
Как будто с деревом говорит!
- Боец!
Ага сщас! Солдат стоял спиной и никак не реагировал.
- Ты оглохло, чучело? Ко мне, обезьяна!
Боец развернулся и подбежал к командиру:
- Я, товарищ капитан!
Ротный выдохнул, оглянулся, чтобы убедиться, что никто не слышал этой мимолётной истерики и тихо сказал:
- Боец! хочешь верь, хочешь нет! Не хотел! Но как по другому-то?