#кинопсихоз
Захотелось душевного кино, но, как я и подозревал - хорошее и душевное кино - это разные вещи! И тут всё дело обстоит примерно так же, как с комедиями - их много, но смотреть их невозможно, т.к. они не смешные))) По крайней мере 95-97% из них. В общем фильм Николя Бедоса «Прекрасная эпоха» 2019г. со звёздами французского кино Даниэлем Оттоем и Фанни Ардан, Гийомом Кане и женой режиссёра - восходящей звездой Дорией Тилье имеет все признаки душевного фильма, такое ностальгическое мерцание сквозь пелену судеб и сценариев... Все прекрасно играют, особенно Гийом Кане , но не отпускает ощущение театральной постановки... То ли от того, что в фильме действительно обыгрывается этот момент - по сюжету, за большие деньги, актёры проживают какой-то значимый для клиента момент из его жизни, или из его грёз. В декорациях и в окружении костюмированной поддержки.
Этот как раз тот случай, когда все так сильно старались, что получилось очень слащаво и не очень душевно... Хотя попытка не плохая.. На один раз, если прям нечего смотреть, а что-то посмотреть надо!
Вуди Алленновский «Дождливый день в Нью-Йорке» 2019г. оказался ещё менее душевным, хотя я думал, что будет наоборот! Его можно смело не смотреть вообще, а поискать что-нибудь из более ранних его фильмов с тем же настроением - «Манхэттэн» 1979г., «Сыграй это ещё раз, Сэм» 1972г., «Тени и туман» 1991г. и т.д. и т.п. Судя по последнему фильму - Аллен решил, что он, как признанный гений и мастер своего дела, сможет снять хорошее кино без всяких там скарлетт йохансонов и джонов кьюсаков, оуэнов уилсонов и хавьеров бордемов! Сюжет и общее настроение - максимально романтичны : летний дождь, влюблённый ретроград, которому на вид лет 16, его девушка (Элль Фаннинг) которой тоже примерно столько же, череда друзей и случайных встреч с режиссёром (Лив Шрайбер), для интервью в школьной газете перерастает под приджазованный саундтрэк в серию киношных случайностей, которые меняют судьбы главных героев навсегда. Мелькает Джуд Лоу и Диего Луна, но они второстепенны и не важны. Я думаю, что если бы вместо Тимоти Шаламэ был более харизматичный актёр в главной роли - фильм был бы намного приятнее. Правда в целом - есть ощущение, что Аллен уже просто миксует свои сюжеты, используя их как шаблоны для того, чтоб что-то снять. По настроению похоже на его «Полночь в Париже», но там всё получилось прекрасно, а тут как в компьютерной игре, где ты выставляешь уровень романтики, лиричности, выбираешь музыку, эффекты, закручиваешь сюжет, но промахнулся с актёрами...