Прошлые статьи были посвящены разным предметам из Гоэтии. Теперь разберем тот предмет, который лично я никогда не применял.
Отголосок очень древней магии, таким методом пользовались еще в древнем Египте. А именно медный сосуд. В работе его главная задача устрашение духа. Для этого есть много иных методов, например, описанных в Большом Ключе Соломона, для чего стоит изготовить печать духа отдельно. Хотя и для медного сосуда нужно тоже изготовить печать чтобы поместить ее в сосуд. Это отголосок мифа о сосуде, в который Соломон заключал мятежных духов. И как следствие эти духи и другие опасаются подобного предмета и видя его готовы подчиниться. Например, одну из отсылок к этому мифу мы можем найти в «Завещании Соломона»: «καὶ πάλιν ἐν καιρῷ διαρραγήσεται ὁ ναὸς οὗτος καὶ συνελευσθήσεται πᾶσα Ἱερουσαλὴμ ἀπὸ βασιλέως Περσῶν καὶ Μήδων καὶ Χαλδαίων· καὶ τὰ σκεύη τούτου τοῦ ναοῦ οὗ σὺ ποιεῖς δουλεύσουσι θεοῖς. μεθ᾽ ὧν ἂν καὶ πάντα τὰ ἀγγεῖα ἐν οἷς ἡμᾶς κατακλείεις κλασθήσονται ὑπὸ χειρῶν ἀνθρώπων καὶ τότε ἡμεῖς ἐξελευσόμεθα ἐν πολλῇ δυνάμει ἔνθεν καὶ εἰς τὸν κόσμον κατασπαρησόμεθα».
Это пророчество, которое демон дает Соломону о будущем, перевод текста такой:
пройдет еще время, и этот храм будет разрушен, и весь Иерусалим будет стерт с лица земли царями персидскими, и мидянскими, и халдейскими. И утварь из этого храма, которую ты повелел изготовить, будет служить иным богам. И тогда же все сосуды, в которые ты заключил нас, будут разбиты вдребезги рукой человека. Тогда мы выйдем в силе великой и рассеемся по всему миру.
Таким образом миф указывает на то, что со времен Царя Соломона демоны были заключены в сосуде (сосудах). А далее при падении Храма Соломона в 586 году до н. э. (или чуть ранее) от рук Царя Вавилонского были освобождены. Библия несколько раз упоминает и золотые и медные сосуды, и священную утварь, вывезенную из храма. Как раз это и могло послужить прообразом для легенды. Так же пророчество демона указывает, что полную власть они будут иметь пока, не явится «ὃν ὁ πρῶτος διάβολος πειρᾶσαι ζητήσει καὶ οὐκ ἰσχύσει πρὸς αὐτόν, οὗ ἡ ψῆφος τοῦ ὀνόματος χ̅η̅δ̅, ὅ ἐστιν Ἐμμανουήλ». Что переводится:
тот, кого первый диавол будет искушать, но не одолеет; и совокупное число букв имени его — шестьсот сорок четыре, ибо он — Еммануил
Это вполне логичная отсылка к Иисусу Христу.
Забавно, но если мы внимательно прочтем Старика Хоттабыча, то по логике повести он один из демонов Гоэтии. Но это так к общему литературному интересу.
С практической точки зрения при начальных этапах работы в Гоэтии принуждение духов не применяется, для этого у гоэта не хватит опыта. Поэтому сам сосуд ему не нужен. Хотя его присутствие может играть роль символа и оказаться полезным.
Сам сосуд состоит из двух элементов, крышки и самого сосуда. Крышка может выступать как отдельный инструмент. В тексте Гоэтии про крышку заказано:
Секретная печать Соломона которой он сковал и запечатал указанных демонов с их легионами в этом медном сосуде и так далее.
Эта тайная печать делается тем кто чист и снаружи и внутри и не осквернил себя женщиной в пространстве месяца. Но с постом и молитвами Богу вымолил прощение грехов своих и так далее.
Ее нужно сделать в ночь вторника или субботы в 12 часов написав кровью черного петуха который никогда не топтал курицу, применив девственный пергамент. Заметь в эту ночь луна должна быть в Деве. Когда она сделана окури ее квасцами с высушенными на солнце финиками, кедром и древовидным алоэ. Этой печатью Соломон принудил указанных духов попасть в медный сосуд и запечатал их. Он ей получил любовь всех людей и победы в сражениях ведь оружие огненное или водное не могло повредить ему. Эта указанная печать к слову была создана из меди чтобы прикрывать сосуд поверху и так далее
Сразу обратим внимание на то, что у этой печати таким образом есть еще функции, защитные и делающие человека приятными. И в таком варианте ее можно применять как пентакль для ношения. К тому же в ритуале они действительно символичны. Крышка делается не из меди как у оригинала, а из пергамента.
Печать эта выглядит следующим образом:
Центральная фигура, которую мы видим очень сильно искаженная и при том перевернутая Таблица Соломона, одна из таблиц Патриархов, которую тут хорошо видно в ее исполнении по «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum».
Есть разные версии этой печати из Гоэтии и в том числе более схожие, чем привел я. Вспомним MS.4666 где эта печать дана в версии Гримуара Гонория, без перевернутого ракурса рядом с пентаклем который мы уже разобрали. Хотя это мое предположение и вполне может оказаться ошибочным.
Но, если это так, то скорее всего печать в менее искаженном виде представляет из себя такой образ:
Эта печать довольно хорошо разобрана Мазерсом, так же я ее разбирал в первом томе Соломона. Печати хоть и выглядят по-разному, но при ряде искажений и некачественных копий вполне могли бы принять такой образ.
И наконец завершим и без того долгую статью самим медным сосудом. Форма сосуда не играет огромной роли. Просто небольшой медный сосуд. На котором по всему экватору написаны следующие слова:
Несмотря на то, что есть вариант других имен, эти читаются свободнее остальных. Сами гримуары приводят рисунки сосуда так: