Продолжим небольшой цикл статей по Гоэтии. Предыдущие статьи вы можете прочесть по этим ссылкам:
Вопросы по всем статьям можно задавать в комментариях или в моем ask’ре, всегда отвечу (по мере возможности). Свое мнение и мысли так же приветствуются.
Я опять не хочу полностью сдвигаться со второй статьи и разберу некоторые предметы, которые находятся внутри круга. То есть те предметы с которыми маг взаимодействует на прямую. Самое первое с чего нужно начать это стол. О нем в тексте Гоэтии фактически не сказано. В этом случае размеры его не играют роли, форма так же вторична. Он должен быть удобен вам. Если вы сидите во время созерцаний и собеседований, то стол должен это предусматривать. Если вы стоите при ритуале и длительные собеседования не столь важны, то стол может быть небольшим. Главное, чтоб на нем поместились нужные предметы.
В прошлой статье мы брали небольшую цитату по Sloane 3825 и в ней указаны «скипетр или меч». В реальности можно обойтись без них, хотя они играют довольно важную символическую и практическую роль, об этом я упомяну в соответствующем месте. В качестве скипетра логично применять палочку описанную в Ключах Соломона. Среди этих палочек наилучшим вариантом может выступить так называемый Ключ (la Clef) из «Lans. 1202». Метод его создания я приводил в III томе Гримуара Соломона. Думаю, многие его вспомнят по иллюстрации из MS. 4669.
Можно брать и иную версию удобную вам. Что же касается меча, версий этого предмета снова очень много. Их можно отыскать в любом Ключе. Однако нужно указать что меч в нынешних условиях не самое практичное орудие. Их продолжают использовать в своих работах ордена, но в домашних условиях я давно перешел на так называемый «меч для одежды» (espada ropera) или рапиру. Подобные предметы обладают всеми нужными качествами.
Разумеется, на алтаре должна быть освященная курильница, описание которой также имеется в Ключах и к этому всему освященное благовоние. В качестве ритуала, связанного с воскурением и подобным я бы обратил внимание читателя на Lansdowne MS. 1203 где весьма подробно расписан весь процесс со всеми молитвами и заклинаниями. Этот текст можно найти в первом томе Соломона.
По поводу самих курений есть три варианта действия. Во-первых, выбрать благовоние отталкиваясь от дня работы. Оно самое простое и найти его можно в Гептамероне Петра Абанского. Другой вариант использовать традиционные курение из мирры, алоэ древовидной, шафрана и иных сладкопахнующих благовоний. Можно взять так же благовония, описанные в книге Исход: «стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину» (30:34), в эту смесь можно так же добавить приятных вам ароматов. В этом случае именно сладкие благовония. Не нужно воскуривать тут омерзительные благовония как предписывают некоторые, это делается в иных ситуациях. В начале ритуала и в конце, независимо от описания ритуала в гримуаре (он сокращен все-таки) вам понадобится вода. Поэтому чаша на алтаре с водой также должна занять свое место. Пентакль ритуала вы должны освятить и подготовить заранее. О нем в Sloane 3648, сказано:
Перевод:
Эта фигура делается на пергаменте, который сделали из кожи ягненка и положен на крае твоего белого покрова и прикрыт льняной белой тканью, его ты покажешь духам чтобы они приняли человеческий вид с послушанием и т.д.
Очень часто это место переводят криво: «подол вашего платья» или как-то еще. Белое облачение – это облачение или покров алтаря. Пентакль же накрыт тканью, подобно тому как накрывают и другие пентакли при работах, а также как покрывают святые дары при богослужении возду́хом (Ἀήρ). Открывают этот пентакль только в некоторых местах ритуала. В остальное время он покрыт. Ткань, из белого льна которой он покрыт так же должна быть освящена и метод легко отыскивается в большинстве Ключей, ему посвящена отдельная глава. Например, в втором моем томе Гримуара Соломона дан метод с такими рисунками:
Мазерс же базирует свою версию на текстах, относящихся к Системе Колони и схожих, например: