Найти тему

Гоэтия основной набор инструментов.

Продолжим небольшой цикл статей по Гоэтии. Предыдущие статьи вы можете прочесть по этим ссылкам:

Лекция 1.
Лекция 2.1.

Вопросы по всем статьям можно задавать в комментариях или в моем ask’ре, всегда отвечу (по мере возможности). Свое мнение и мысли так же приветствуются.

Я опять не хочу полностью сдвигаться со второй статьи и разберу некоторые предметы, которые находятся внутри круга. То есть те предметы с которыми маг взаимодействует на прямую. Самое первое с чего нужно начать это стол. О нем в тексте Гоэтии фактически не сказано. В этом случае размеры его не играют роли, форма так же вторична. Он должен быть удобен вам. Если вы сидите во время созерцаний и собеседований, то стол должен это предусматривать. Если вы стоите при ритуале и длительные собеседования не столь важны, то стол может быть небольшим. Главное, чтоб на нем поместились нужные предметы.

В прошлой статье мы брали небольшую цитату по Sloane 3825 и в ней указаны «скипетр или меч». В реальности можно обойтись без них, хотя они играют довольно важную символическую и практическую роль, об этом я упомяну в соответствующем месте. В качестве скипетра логично применять палочку описанную в Ключах Соломона. Среди этих палочек наилучшим вариантом может выступить так называемый Ключ (la Clef) из «Lans. 1202». Метод его создания я приводил в III томе Гримуара Соломона. Думаю, многие его вспомнят по иллюстрации из MS. 4669.

Можно брать и иную версию удобную вам. Что же касается меча, версий этого предмета снова очень много. Их можно отыскать в любом Ключе. Однако нужно указать что меч в нынешних условиях не самое практичное орудие. Их продолжают использовать в своих работах ордена, но в домашних условиях я давно перешел на так называемый «меч для одежды» (espada ropera) или рапиру. Подобные предметы обладают всеми нужными качествами.

Пример рапиры изготовленной мной на заказ.
Пример рапиры изготовленной мной на заказ.

Разумеется, на алтаре должна быть освященная курильница, описание которой также имеется в Ключах и к этому всему освященное благовоние. В качестве ритуала, связанного с воскурением и подобным я бы обратил внимание читателя на Lansdowne MS. 1203 где весьма подробно расписан весь процесс со всеми молитвами и заклинаниями. Этот текст можно найти в первом томе Соломона.

По поводу самих курений есть три варианта действия. Во-первых, выбрать благовоние отталкиваясь от дня работы. Оно самое простое и найти его можно в Гептамероне Петра Абанского. Другой вариант использовать традиционные курение из мирры, алоэ древовидной, шафрана и иных сладкопахнующих благовоний. Можно взять так же благовония, описанные в книге Исход: «стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину» (30:34), в эту смесь можно так же добавить приятных вам ароматов. В этом случае именно сладкие благовония. Не нужно воскуривать тут омерзительные благовония как предписывают некоторые, это делается в иных ситуациях. В начале ритуала и в конце, независимо от описания ритуала в гримуаре (он сокращен все-таки) вам понадобится вода. Поэтому чаша на алтаре с водой также должна занять свое место. Пентакль ритуала вы должны освятить и подготовить заранее. О нем в Sloane 3648, сказано:

-3

Перевод:

Эта фигура делается на пергаменте, который сделали из кожи ягненка и положен на крае твоего белого покрова и прикрыт льняной белой тканью, его ты покажешь духам чтобы они приняли человеческий вид с послушанием и т.д.

Очень часто это место переводят криво: «подол вашего платья» или как-то еще. Белое облачение – это облачение или покров алтаря. Пентакль же накрыт тканью, подобно тому как накрывают и другие пентакли при работах, а также как покрывают святые дары при богослужении возду́хом (Ἀήρ). Открывают этот пентакль только в некоторых местах ритуала. В остальное время он покрыт. Ткань, из белого льна которой он покрыт так же должна быть освящена и метод легко отыскивается в большинстве Ключей, ему посвящена отдельная глава. Например, в втором моем томе Гримуара Соломона дан метод с такими рисунками:

магический кодекс 85
магический кодекс 85

Мазерс же базирует свою версию на текстах, относящихся к Системе Колони и схожих, например:

BNE 12707 и кодекс 63
BNE 12707 и кодекс 63

Теперь рассмотрим саму печать или пентакль.