Беспилотным автомобилям КАМАЗ оказалось вполне по силам преодолевать сложные рельефы в арктических зонах.
Во время испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении машины передвигались по запрограммированным маршрутам, их лидары и другие сенсоры успевали определить возникающие на пути препятствия.
В итоге компьютерные системы беспилотников выстроили оптимальные пути передвижения.
За перемещением автоматизированной техники удалённо наблюдали из центра управления. Там зафиксировали бесперебойную работу машин даже при метелях и низких температурах.
В пресс-службе КАМАЗа отметили, что применение беспилотников позволит снизить издержки на перевозку грузов в среднем на 10-15%. Кроме того, оказалось, что техника без водителей оказалась на 50% безопаснее.
Всего автомобили проехали 2 500 километров. За результатами тестирования пристально наблюдали сотрудники «Газпром нефти», принявшие решение взять технику на вооружение.