1. Химическое оружие.
Впервые химическая атака (именно смертельного газа) с использованием хлора применена немецкими войсками против французов 22 апреля 1915 года, в битве за город Ипр, нанеся поражение 15000 солдатам неприятеля, что было встречено мощной пропагандисткой компанией со стороны союзников. Но прикинув нанесенный ущерб от такой атаки, при затяжных окопных войнах, через пять месяцев уже сами проводят пробные использования боевых отравляющих газов. Развитие и частота использования газов, приводят к изобретению первого действующего противогаза Н. Д. Зелинского в 1915 г., который доработает М. И. Куммант. К 1917 году обеими конфликтующими сторонами применяются газометы, принцип действия, на подобии миномета, был основан в забрасывании снарядов, начиненных ядовитым газом, как можно ближе к позиции неприятеля. В 1917 году, на западном фронте, в повторной битве у бельгийского города Ипр, германские войска впервые применят иприт.
2. Военная авиация.
К началу войны, страны-участницы, конечно обладали самолетами, но весьма малочисленно (в среднем около 200-250 боевых самолетов на страну), то к концу войны их будет произведено аж 182 тысячи. Если ранее самолеты использовались, в основном, как разведчики, то с начала боевых действий, в результате развития мощности, грузоподъемности и дальности перелетов, на них начинают устанавливать вооружение, в частности пулеметы, так же оснащать бомбами. Появляется истребительная и бомбардировочная авиация, крупные города с обоих сторон начинают подвергаться массированной бомбардировке с воздуха, что вынуждает создавать первые средства ПВО. В разработке авиационных технологий, далеко не последнюю роль, играли русские конструкторы, создатели известных того времени моделей бомбардировщиков "Илья Муромец", "Святогор".
3. Танк.
15 сентября 1916 года в сражении при Сомме английскими войсками впервые применены танки, вызвав панику в рядах немцев. "Марк I", а это был именно он, имел гусеничную тягу, оснащался двигателем внутреннего сгорания и пулеметным вооружением, самое главное, броня этого монстра оказалась непробиваемой для стрелкового оружия. Первое применение, наряду с явными плюсами, выявило множество конструкторских недостатков и крайнюю ненадежность. Однако, развитие новой бронированной техники начнется "семимильными шагами" и в 1917 году, в Англии, будет организован первый танковый корпус, а уже в 1918 состоится первый в истории танковый бой.
4. Подводные лодки.
Огромное развитие во времена Первой мировой войны получает подводный флот, создаются первые дизельные (первая лодка с таким двигателем российская Минога) и электрические двигатели, хотя они не оказали какого-то значимого влияния на ход боев, зато дан толчок в развитии и появлению нового типа войск. Стоит понимать, что изначально субмарины использовались в качестве минных заградителей и береговой позиционной охраны. Однако, с начала мировой войны, Германия изменила доктрину и стала использовать подводные лодки так же в наступательных целях, в результате немецкие лодки, считавшиеся живучими и одними из самых передовых, нанесли ощутимый урон Англии, атакуя, в основном, торговый флот, чуть ли не поставив их на грань поражения. На помощь британскому флоту приходит изобретатель Э. Фессенден, который изобретает первый ультразвуковой локатор (сонар) и облегчит обнаружение неприятеля.
5. Автоматическое оружие.
В условиях позиционной окопной войны, идея повышения плотности огня интересовала гораздо больше чем меткость одиночного выстрела, страны Европы переходят на магазинный тип винтовки. Значительный уровень развития получают станковые и ручные пулеметы, разработкой которых занимаются все страны-участницы войны, начинают использоваться повсеместно. Однако, немалый вклад в развитие автоматического оружия внесла Россия. На вооружение регулярной армии в 1916 году поступает автоматическая винтовка Федорова, к сожалению, произведена в мизерных количествах, обуславливаясь технической отсталостью российской промышленности того времени, там не менее, прославив выдающегося изобретателя.