Среди обывателей распространено множество предубеждений, которые мешают развитию людей и обществ. Именно эти предубеждения отличают современных людей, только кажущихся умными, от более умных людей будущих поколений. В данном тексте перечислены некоторые из этих заблуждений.
I. Многие обыватели не понимают скудности современных знаний и думают, что уж основы родного языка они точно знают. На самом деле в мире пока нет ни одного человека знающего точную систему родного языка. Обыватели думают, что систему языка изучает лингвистика, но это не так. Лингвистика не изучает язык в целом, как СИСТЕМУ единую для всех языков, родственную всем остальным системам природных объектов, имеющую такую же форму систематизации общих понятий. Это философы, а не лингвисты, уже давно пытаются выделять общие понятия/категории и анализировать их постоянные естественные взаимосвязи. Философы не могут выделить все естественные взаимосвязи общих понятий, и понять общую структуру их естественных взаимосвязей, потому что пытаются изучать устройство действительности по мелким частям, по отдельным взаимосвязям общих понятий.
II. Обыватели не понимают, что претендующие на объективность рассуждения, об устройстве действительности, об устройстве нормальных обществ, и о перспективах естественного развития людей и обществ, фактически являются попытками отражения постоянных естественных взаимосвязей общих понятий, то есть системы человеческого языка.
III. Обыватели думают, что словари - это максимально возможное объяснение взаимосвязей понятий. Что диалектика точно отражает природные закономерности, а не придумана для приблизительного их отражения, и может использоваться только до выявления и анализа системы языка.
IV. Наивные обыватели думают, что развитие обществ соответствует усовершенствованию техники, а развитие людей соответствует увеличению их собственности или карьере, что если какой-либо человек достиг больших успехов в какой-либо деятельности, то он уже очень развитый и умный человек. Но узкие специалисты вполне могут быть эгоистами, карьеристами, коррупционерами, слаборазвитыми обывателями с примитивными мировоззрениями.
V. Обыватели думают, что нельзя использовать слаборазвитые реальности из начала последовательности развития человека и общества для увеличения воспроизводства и использования самых высокоразвитых реальностей. То есть, что прогрессивная часть народа не может использовать примитивные реальности для ограничения влияния и деятельности, выступающих против них представителей и групп отсталой части народа с примитивными мировоззрениями. В том числе как будто нельзя, ни при каких обстоятельствах, использовать: смертную казнь, диктатуру, хитрость... На самом деле для возвышения и облагораживания людей, совершения открытий и изобретений, можно использовать любые примитивные реальности в разумных пределах общественной морали, то есть без лишних чрезмерностей.
VI. Обыватели думают, что ничего лучше буржуазных подобий обществ построить невозможно, так как хитрые либералы-демагоги отобрали власть у коммунистических догматиков. На самом деле с самого появления человечества постоянно идёт борьба между консервативными ретроградами и новаторами, развивающими общества во всех сферах человеческой деятельности, отношений, отражений и состояний. Те люди и партии, которые раньше были новаторами, после остановки в развитии их мировоззрений и идеологий, становятся догматиками и ретроградами. Чтобы стать новатором необходимо долго готовиться, проверять, отбирать и развивать новые идеи. Ретрограды новых идей не имеют, так как демагогия заменяет им сообразительность, поэтому они могут только повторять и извращать чужие рассуждения и идеи. Сейчас в США и в Европе правят ретрограды с примитивными мировоззрениями, никак не развивающие устройства обществ. От любой новой идеи можно требовать не её полной обоснованности и завершённости, а пригодности для постоянного развития и уточнения.
VII. Обыватели верят профессиональным пропагандистам-демагогам, предвзято выдумывающим извращённые классификации взаимосвязей понятий и преувеличивающим значение каких-либо слаборазвитых реальностей, в интересах особо привилегированных групп. Так они разделяют либералов и консерваторов на плохих и на хороших и противопоставляют их неким особо плохим радикалам. Но самыми хорошими, то есть полезными для развития обществ, могут быть только постоянно развивающиеся люди. Только научное мировоззрение провозглашает необходимость оптимального воспроизводства всех реальностей из естественной последовательности развития человека и общества, без преувеличения значения любой из них. В будущем появятся компьютерные программы, которые, анализируя тексты речей и статей любого человека, смогут выявлять подобие точной системы языка, имеющейся в его сознании. Это будет определение соотношения в публичных речах политиков и обывателей общих понятий из двух уровней развития, и определение соотношения общих понятий из разных частей системы языка. Причём лучшим будет считаться оптимальное их соотношение, а не чрезмерности использования каких-либо одинаковых общих понятий. Анализируя степень извращённости подобия системы языка в сознании разных людей, можно будет объективно определить логичность их мировоззрений, и способствовал ли данный человек развитию или деградации обществ.