Найти тему
Uazovod Patrick

Мото, танко, бензопильный 2х тактный двигатель, чем он отличается о т 4х тактного.

4х тактный цикл

Все мы помним из школьного курса физики, что в двигателе внутреннего сгорания обязательно должно быть 4 такта. 1- впус, 2- сжатие, 3- рабочий ход, 4- выхлоп. И вроде бы все верно и ничего нельзя выкинуть. Но есть в мире двухтактные двигатели и они широко распространены, правда по некоторым причинам их все меньше, но их много. Так почему они двухтактные и какие такты выкинули? Наверное оставили только такт всасывание и выхлоп? Или сжатие и выхлоп? ничего не понятно. Еще более интересен тот факт, что у этого двигателя нет клапанов. А как же отделять такты без клапанов? Ничего не понятно. Сейчас все расскажу.

принцип работы 2х тактного двигателя
принцип работы 2х тактного двигателя

Как вы можете увидеть на схеме двухтактный двигатель очень прост и соответственно гениален. В нем нет никаких клапанов, никакого распредвала, никакого привода газораспределительного механизма. Называется он двухтактным потому что в нем совмещены некоторые такты. Например сжатие совмещено со впуском, а рабочий ход заканчивается выхлопом и сопровождается продувкой. Да у двухтактника есть особый цикл продувка. Сейчас объясню детальнее. На клапан, что на картинке не смотрите, это лепестковый клапан и мало где встречается.

цикл
цикл

Рассмотрим цикл двухтактника. Когда поршень идет вверх, то в подпоршневом пространстве создается разряжение и на определенном этапе его хода поршень юбкой открывает окно- 1 и в подпоршневое пространство поступает топливно-воздушная смесь. Поршень доходит до верхней мертвой точки и идет вниз, поршень юбкой закрывает впускное окно и начинает выдавливать топливно-воздушную смесь из подпоршневого пространства (картера) через специальные каналы - продувку - они соединяют картер и цилиндр- цифра 3 на схеме. Цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью. Потом поршень идет снова вверх, топливно-воздушная смесь сжимается, а под поршнем идет такт всасывания. В верхней мертвой очке происходит воспламенение, поршень идет вниз осуществляется рабочий ход и продувка и определенном этапе открывается выпускное окно- 2 и выхлопные газы туда вылетают. Двигатель гениален своей простотой, но у него конечно много недостатков и ограничений. Но у него есть один существенный плюс- это высокая мощность и оборотистось. Все дело в том, что как вы успели заметить, вспышка осуществляется на каждый оборот коленвала, а в 4х тактном моторе, только раз в 2 оборота. Значит энергии двухтактный двигатель преобразует больше.

2х тактный танковый мотор
2х тактный танковый мотор
Т-64
Т-64

Поэтому такой двигатель ставили на мотоциклы, ставят на бензопилы, так же были даже 2х тактные танковые моторы и грузовики МАЗ ведь в армии нужна простота, а значит надежность, а так же легковушки.

2х тактный автомобиль
2х тактный автомобиль

Он позволяет с небольшого объема снимать большую емкость. Но не достаток это смешанная система смазки- масло надо добавлять в топливо, а это сильно уменьшает ресурс двигателя и вредит экологии. Хотя эту проблему тоже практически решили, стали в картер ставить отражатели, которые препятствуют попаданию масла с топливом через продувку в камеру сгорания. Так же в 2х тактных моторах в картере нет масла, он сухой, вся смазка из топлива, но на последних моделях с отражателями, стали наливать в картер масло. Для военных это просто находка. Им не нужен большой ресурс, им надо чтобы просто, безотказно и надежно.

Так же из недостатков это привязанность геометрии цилиндров к окнам впуска, выпуска, продувки. То есть они должны быть в определенных местах, что сильно уменьшает возможность для маневра в плане хода поршня. Но их век еще не подошел к концу. А в странах, которые не поддержали нормы Евро их прекрасно производят.

-6