В соответствии с распространённой точкой зрения ценностями являются базовые стандарты, которые по мере необходимости и целесообразности согласовываются всеми членами общества и представляют собой общие убеждения, мысли и цели для поддержания целостности общества.
В результате, ценности являются основными принципами и убеждениями, которые указывают на набор соответствующих моделей поведения. Несмотря на то, что ценности тесно связаны с моральной психологией, с ними приходится иметь дело, пренебрегая их отношениями с психологией обучения.
Такой вид обучения представляет собой такую проблему развития, что нравственные соображения имеют в значительной степени развивающий характер. Однако проблема заключается в том, что развитие и созревание ограничиваются индивидуальной психологией. Тот факт, что социально-психологические характеристики ценностей игнорируются, свидетельствует о пренебрежении их целостной перспективой.
Человеческая мораль сочетается с эмоциональными, информационными и поведенческими факторами. Приоритет интуиции перед моральным рассуждением является одной из основ нравственной психологии.
Нравственность на основе интуиции
Однако нравственное рассуждение в основном используется в обучении ценностям. Более того, нравственные интуиции возникают непосредственно и автоматически перед нравственным рассуждением. Первоначальные интуиции имеют тенденцию влиять на последовательное умение рассуждать (Хайдт).
Путь объяснения традиционных ценностей полностью построен на когнитивном нравственном рассуждении. Мораль рассматривается исключительно как рациональная, а её эмоциональные характеристики игнорируются.
Приняв определенные правила, они становятся слепыми к альтернативным нравственным мирам. Иными словами, внешнее влияние доминирует над внешними процессами. Поэтому с моралью необходимо обращаться с точки зрения индивидуально-группового взаимодействия и послушания.
Социальная психология предлагает исследовательскую и контролирующую перспективу в объяснении ценностей, потому что она исследует индивидуально-групповое взаимодействие и послушание. Социальные психологи утверждают, что два психологических процесса, как нормальное влияние и информационное влияние, приводят к послушанию. Под информационным воздействием понимается принятие внешней информации в качестве доказательства реальности.
Эксперимент
Человек нуждается в подтверждении своих восприятий, убеждений и эмоций. При наличии возможности неоднозначного экологического стимула, социального конфликта и нерешительной ситуации, информационное воздействие вступает в игру. В этих условиях люди пытаются подтвердить свои убеждения, восприятия и эмоции. Они проводят социальные сравнения, когда подтвердить невозможно. Тип социального влияния определяется способом восприятия, которым пользуется человек.
Возьмём знаменитый эксперимент Милграма с током,
Участники эксперимента были подвергнуты поражению электрическим током и увеличили его интенсивность за счет того, что подчинились команде исследователя, а не за счет того, что нашли веру в то, что проведение поражения электрическим током и увеличение его интенсивности обеспечивают соответствующее поведение. Милграм (1974) заявил, что сильные сострадательные эмоции участников эксперимента противоречили авторитету, отметив, что они подчинялись авторитету, даже несмотря на то, что были свидетелями горестных криков жертв эксперимента.
Милграм определил чрезмерное стремление взрослых к прямому послушанию, как наиболее важный вывод, с которым необходимо бороться. Этот вывод указывает на то, что обычные люди, не проявляющие никакого разрушительного и враждебного поведения, могут быть частью разрушительной и разрушительной деятельности. Кроме того, было замечено, что многие участники эксперимента продолжали бить током хотя они точно знали, что их поведение противоречит моральным нормам, в то время как очень немногие из них отказывались подчиняться власти.
Заключение
Современным людям не хватает морали, и они не имеют возможности реализовать её на практике. Это, в свою очередь, делает современных людей пассивными. Иными словами, виртуальная реальность и реальность сварены друг с другом, и слишком трудно провести между ними дискриминацию. Ими становится легко манипулировать.
В результате можно сделать вывод о том, что недостаточно времени для того, чтобы воплотить на практике результаты теорий социальной психологии и их выводы в процессе воспитания ценностных ориентиров, целью которого является создание желаемых изменений в установках, мыслях, поведении. Приобретение поведения и изменение поведения невозможно без изменения установок. Это естественный процесс, включающий изменения в установках, мыслях и поведении.