Самолёт стоит у терминала, двери закрыты, трап откатили, наземный персонал (земля), выпускающий самолёт доложил о том, что убрали колодки и осмотрели воздушное судно и готовы к дальнейшим действиям. Но, возникает вопрос, как самолёт будет выезжать со стоянки, если впереди терминал аэропорта, а самолет назад ездить не умеет. Пример на фото внизу.
И тут на помощь приходит буксировщик, это маленькая машина, относительно самолета, которая способна вытолкнуть лайнер на точку запуска или другую стоянку, откуда самолёт беспрепятственно сможет начать руление.
Мы запрашиваем у диспетчера разрешение на запуск и буксировку. Диспетчер сообщает нам на какую точку или стоянку будет осуществляться буксировка и даёт разрешение на запуск. Командир делает доклад земле о готовности, и о том, что получили разрешение и номер стоянки куда будем буксироваться. Земля просит снять со стояночного тормоза, мы это делаем и «маленькая» машинка ювелирно начинает выталкивать нас.
Не всегда требуется помощь такой машины для выталкивания. Есть стоянки откуда самолеты могут сами начать руление. Пример на фото.
Мы ждём разрешения на запуск двигателя от земли, как только идёт от них доклад, что зона для запуска двигателей свободна, мы начинаем запуск, после выполняем процедуры после запуска двигателей и готовимся к рулению.
Приятного Вам полёта!