Найти тему
anon

Джордж Харрисон - величайший гитарист

Джордж
Джордж

Джордж Харрисон, гитарист знаменитейшей на весь мир четверки(Битлз) и "тихий битл", родился в Ливерпуле 25 февраля 1943 года.Его случайное знакомство с преслиевской "Heartbreak Hotel" стало для 13-летнего мальчика чем-то вроде богоявления. Джорджу очень захотелось иметь гитару, и он начал донимать родителей просьбами, так что к концу 1956 года получил свой первый инструмент. Обучившись на примере таких рок-н-ролльщиков как Карл Перкинс, Дуэйн Эдди, Бадди Холли и Эдди Кокрэн, Харрисон в подражание популярному тогда в Британии Лонни Донегану собрал скиффл-группу "The Rebels". Несколько позже юный гитарист познакомился с Полом МакКартни, который привел его в ленноновскую команду "Quarrymen". И хотя Джон поначалу выразил сомнения из-за относительно небольшого возраста новобранца, прослушивание прошло успешно, и таким образом Харрисон вскоре стал одним из легендарных "Beatles". Поначалу он находился в группе на вторых ролях, но тем не менее уже на первом альбоме Джордж появился в качестве лидер-вокалиста, а начиная с "With The Beatles" его песни (пусть и в небольшом количестве) стали неизменным атрибутом битловских полнометражек. 

К 1965 году влияние Харрисона в команде усилилось, и благодаря интересу гитариста к творчеству Боба Дилана и "Byrds" квартет начал работать с фолк-роком, а его увлечение индийской музыкой и ситаром дало психоделический крен. Из-за своей обычной молчаливости Джордж был прозван "тихим битлом", однако при этом музыкант мог и умело сострить когда надо, а мог и выйти из себя, запустив стаканом в надоедливого папарацци. Между тем интерес к Индии передался от Харрисона и его коллегам, и в 1968 году участники "Beatles" совершили путешествие в эту страну. Сам Джордж успел наведаться туда раньше других, а очутившись в Бомбее, воспользовался представившейся возможностью и записал свой первый диск в компании местных музыкантов. Этот практически инструментальный альбом оказался саундтреком к фильму "Wonderwall" и заинтересовал только самых преданных харрисонских поклонников, но второй сольник получился еще больше трудноперевариваемым, поскольку на нем битл занимался авангардными экспериментами с синтезатором "Moog". 

 Распад Битлз если кому-то и пошёл на пользу, то это, скорей всего, Харрисону. У Джорджа появилась творческая свобода, которой никогда не было прежде, и появилась она именно в тот момент, когда Джордж был на пике своих авторских и исполнительских возможностей. 

 В награду за это "тихий Битл" преподнёс миру подарок невиданной щедрости. Ни до этого альбома, ни после, мир не знал такой щедрости ни от кого - тройной альбом, заполненный не беспомощными филлерами и полуфабрикатами, а великолепными песнями, которых другому (более практичному) автору хватило бы лет на 5 безбедной жизни в лучах славы и поклонения. 

 Но Харрисон всегда был чужд подобным соображениям, никогда ничего он не делал вопреки собственным принципам и устремлениям, никогда не угодничал перед лейблами и менеджментом. 

 Харрисон здесь предстал во всей красе не только, как автор великолепных песен (красивых, необычных по мелодике и гармониям), но и как автор прекрасных текстов, а главное - как замечательный гитарист. 

 Харрисон никогда не был "виртуозом", он никого не сможет поразить скоростными пробегами по грифу или умопомрачительной работой с гитарными примочками (хотя, педалькой wah wah он пользуется здесь очень даже умело и с азартом, одна из песен даже так и называется "Wah Wah"). 

Он никого не удивит и особым разнообразием технических приёмов. Сила Харрисона - гитариста в другом: он мгновенно узнаваем, его гитарный саунд трудно спутать с кем бы то ни было , его партии всегда мелодичны, всегда "внутри песни", они часто кажутся не очень интересными, сами по себе, но без них (или с другой гитарной партией) эти песни представить уже невозможно. 

"Тихий битл" играет просто, легко и мелодически ясно, он очень умело использует слайд, который стал для него фирменным приёмом. Опять же, он - не виртуоз слайда, но как харизматично, ни на кого не похоже, звучит его слайд-гитара в My Sweet Lord (хрестоматийный пример), какая яркая и солнечная краска! 

На этом альбоме гитарист Джордж Харрисон развернулся, как нигде больше и показал себя, наконец, во всём блеске. Но блеск этот не ослепляет, он греет и радует добрым теплом. 

Великий Фил Спектор, разделивший с Джорджем бремя продюсирования на этом альбоме, добился на All Things ... куда большего успеха, нежели на провальном Let It Be. Здесь кредо Спектора по поводу того, что некоторые инструменты должны "ощущаться, но их не должно быть слышно", получило одно из своих лучших воплощений. 

Харрисон накопил за предыдущие пару лет молчаливого прибывания в составе Битлз такой музыкальный, духовный и философский потенциал, что выход мощного тройного альбома разом поставил его в ряд немногочисленных подлинных духовных и творческих гуру от рока.

Альбом имел огромный коммерческий успех, а песня "My Sweet Lord" возглавила чарты многих стран. К сожалению, нашлись любители легких денег, которые именно из-за этой вещицы обвинили Харрисона в плагиате и путем сложных судебных махинаций оттяпали у него немаленькую сумму. Тем временем сам музыкант организовал грандиозную благотворительную акцию, устроив в нью-йоркском "Madison Square Garden" со своими друзьями концерт, средства от которого были направлены в помощь голодающим беженцам из Бангладеш. И хотя соответствующий тройной альбом получил "Grammy", спрос на него заметно уступал "All Things Must Pass". 

Следующий сольник от Харрисона публика поджидала с нетерпением, и поэтому "Living In The Material World" как бы заранее были уготованы хорошие чартовые позиции (№2 UK, №1 US). Из открывашки "Give Me Love (Give Me Peace On Earth)" получился хит-сингл, а сам альбом продержался на вершине "Billboard" пять недель кряду, но тем не менее пресса отнеслась к нему прохладно, сочтя философско-религиозный тон пластинки чересчур серьезным и даже мрачноватым. Дальше начались еще большие неприятности – во время североамериканского тура 1974 года Джордж выдвинул на передний план Рави Шанкара, а сам выступал с посаженным голосом, чем вызвал справедливое неудовольствие слушателей. Кроме того, его жена Патти Бойд ушла к Эрику Клэптону, а альбом "Dark Horse" оказался откровенно слабым. Мало радости принес и пропитанный музыкой соул "Extra Texture" – и хотя публика оказала ему более теплый прием чем предшественнику, сам Харрисон счел данную работу худшей со времен "All Things Must Pass". 

Сотрудничество с "Apple/EMI" на этом завершилось, и в дальнейшем Джордж выпускал пластинки на собственном лейбле "Dark Horse". После первого релиза под новой крышей критики заговорили о "возвращении в форму", тем более что "Thirty Three & 1/3" сопровождался двумя хит-синглами, "This Song" и "Crackerbox Palace" (примечательно, что первая из этих вещей являлась сатирой на притязания к музыканту как к плагиатору). После того, как завершился его развод, Харрисон встретил Оливию Ариас, 26 лет, которая работала секретарём звукозаписывающего лейбла. Они поженились в 1978 году, вскоре после рождения сына Дхани и в счастливой семейной жизни Джордж записал диск "George Harrison", вошедший в американскую двадцатку и британский Топ 40. Работа над следующим альбомом подзатянулась, поскольку дистрибьюторы с "Warner Bros", желавшие разворота к "новой волне", забраковали часть материала, и Джорджу пришлось браться за переделку. Тем временем весть об убийстве Леннона повергла музыканта в шок, но немного оправившись, он написал в честь погибшего "битла" песню "All Those Years Ago", которая стала второй по популярности в его репертуаре после "My Sweet Lord". Впрочем, сам "Somewhere In England" не дотянул до золотого статуса, а последующую работу "Gone Troppo" ожидало полное фиаско, так что разочарованный в музыкальной индустрии, Харрисон прекратил записывать альбомы и переключил свои интересы в область кино, став сооснователем компании "Handmade Films". 

Спустя пять лет Джордж триумфально вернулся, выдав по настоящему качественную и интересную программу "Cloud Nine". Хиты "Devil's Radio", "This Is Love", "Got My Mind Set On You", "Cloud 9" сделали пластинку платиновой, а после ее выхода Харрисон стал участником супергруппы "Traveling Wilburys". В 1992-м впервые за 18 лет музыкант провел крупный мировой тур, но потом скрылся из виду на длительное время, перейдя на домашний образ жизни. 30 декабря какой-то придурок набросился на Джорджа с ножом и нанес ему много телесных повреждений. И если от последствий этого инцидента Харрисону удалось избавиться, то от другой серьезной напасти – нет. 

 В 2001 году, менее чем через два года после того, как он пережил ножевое нападение злоумышленника в своём собственном доме, у Харрисона диагностировали рак лёгких, а затем и головного мозга..Харрисон умер 29 ноября 2001 года в возрасте 58 лет, после чего его сын Дхани доделал последний отцовский альбом "Brainwashed".

 В 1990 году в честь Харрисона была названа малая планета 4149, открытая 9 марта 1984 года . В 2002 году Харрисон был посмертно награждён премией Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA за выдающийся вклад в развитие киноискусства. В 2003 году Харрисон занял 21-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone. 15 марта 2004 года Харрисона приняли в Зал славы рок-н-ролла как сольного артиста. 1 августа 2006 года Харрисона включили в аллею славы Мэдисон-Сквер-Гарден за «Концерт для Бангладеш».Как участник The Beatles и The Traveling Wilburys, а также за свою сольную карьеру, Джордж Харрисон в общей сложности получил 13 премий «Грэмми»; последнюю из них уже посмертно, в 2003 году, за музыкальную композицию «Marwa Blues» с альбома Brainwashed. 

Харрисон был принят в «Зал славы Международной ассоциации композиторов» В 2010 году Харрисон занял 11 место в списке «50 величайших гитаристов всех времён

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц