«Эксперт «Юг» пообщался с представителями пищевой отрасли и узнал, как изменилась работы их компаний в период всеобщей самоизоляции.
Сейчас, как известно, российское правительство утвердило список отраслей, которые наиболее пострадали от коронавируса. В этот список не попали производители продуктов питания. Однако, как показывает практика, от ограничительных мер пострадали практически все сферы экономики. Опрошенные представили пищевой отрасли рассказали, что за последние несколько недель заметно "просел" спрос на их продукцию. Но есть и еще одна проблема — цепочки поставки нарушились.
Сокращение производства — неизбежная цена самоизоляции
Как отметил генерального директора кубанской кондитерской фабрики «Сицилия» Феликс Айрапетян, в розницу продажи сократились в 5-7 раз. В некоторых спад продаж — в 10 раз. В такой ситуации компания занялась отладкой внутренних процессов, сокращением расходов. Владелец компании уверен, что главное сейчас — это сохранить костяк коллектива, обеспечив работой хотя бы некоторую часть сотрудников. Еще одна проблема для компании заключается в том, что магазины начинают снижать закупки скоропортящейся продукции.
Производство впрок
Сокращение производства произошло и у ПКФ «Маяк» из Ростовской области. По словам заместителя генерального директора компании Анатолия Железного, режим всеобщей самоизоляции повлиял, в первую очередь, на потребительскую способность населения. Люди, находясь в самоизоляции, стараются снизить свои затраты, ведь непонятно, как долго еще продлится этот режим. Если не покупают, то и производители сокращают свое производство. Это неизбежно. Как отметил Анатолий Железный, на предприятии пришлось сократить смены, но даже это не позволят отгружать всю произведенную продукцию сразу поставщикам. Сейчас, чаще всего, ПКФ «Маяк» производит «на склад». У заказчиков возникли проблемы с доставкой. Например, заказчики из СНГ пропали на неделю и не выходили на связь.
Подорожание и нервозность
К спаду производства производители добавляют еще одну проблему — рост затрат на бензин, запчасти и оборудование. Снижение курса национальной валюты и падающие котировки на нефть уже сказались на пищевой отрасли. Директор компании «Энергия» из Ростовской области Владимир Бухтияров пояснил, что для руководителей же бизнеса, у которого нет возможности получить господдержку остро стоит вопрос выживания. В сегодняшней самоизоляционный ситуации компании начинают стремительно развивать цифровые сервисы. Онлайн доставка, развитие собственных сайтов, переобучение сотрудников — это новая задача для пищевой отрасли.
Еще одну проблему обозначил президент компании «Проксима» Игорь Лапигин. Во время самоизоляции проявился и «человеческий фактор». Сотрудники, которые перешли на «удаленку», не справляются со своими задачи. «Началась нервозность», — резюмировал он.
Как отметил Владимир Бухтияров, сейчас государству нужно поддержать покупательскую способность населения, ведь дальнейшее снижение спроса приведет к краху во всех сферах. Но я думаю, что вся эта паника, искусственно нагоняемая, рано или поздно закончится», — подытожил он.
В продолжении темы — "Бизнес на самоизоляции"
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене и читайте наш сайт. #экспертюг