Прочитал я на днях две книжки российских писателей: "Позывной Технарь. Крот" К.Муравьева, "Лузер" О.Данильченко (Мужчина - в первую очередь воин и защитник).
Начинаем анализ этих книжек, какие же приемы используют данные авторы при написании данных книг:
1. Отказ авторов от родственной линии в данных книгах. Мы там не видим никого из их родителей, никого из их друзей. Да, в одной из книг линия вродь идет о спасении дочери главного героя (далее - ГГ), но потом даже после спасения ее - автор не описывает ее как личность, да - есть, да - дуется и все. Возможно в российском обществе, которое проживает в городах-миллионниках люди деградировали ниже уровня пещерных людей. Спросите а при чем тут пещерные люди? а при том, что они уже тогда заботились о детях и престарелых, это доказано раскопками, когда находили скелеты с заросшими переломами, при которых без помощи своих сородичей не могли просто выжить, но археологи доказали,что переломы зажили и пещерный человек умер от другой причины. В данном случае - авторы вообще показывают своих ГГ бесчувственнными людьми, нет никаких переживаний о своих престарелых родителях, о своих подрастающих племянниках и т.д. То есть в данном случае авторы использовали прием "кастрации родственных связей". Ну ладно. Читаем дальше.
2. Выживание ГГ, ну тут простое везение: у одного ГГ есть гараж, который может выдержать прямое попадание атомной бомбы, а из второго ГГ делают "куклу", то есть автор дает - вживляет в него нейросеть, которая вместо него решает как выжить, как высоко прыгать при слове "лягушка", как ... ну вобщем помните же андроида из звездных войн - так он превратил своего ГГ в него, когда начнете читать книгу - поймете почему я его так сравниваю.
3. Миры, в которые попадает ГГ: один из них попадает в магический мир, в котором все народы попали по прихоти магов, которые время от времени сотворяют портал, через который в этот мир попадают частички параллельных миров; второй попадает в мир космоса.
4. Читы, которые используют авторы: для одного ГГ - это автомат, не сломавшиеся при переходе в другой мир станки и генератор, которые он использует при изготовлении холодного оружия, магические прибамбасы, которые он получил при переходе в иной мир; для другого ГГ - это нейросеть, которая вместо него перелопачивает огромные массивы информации, проходит обучение, получает сертификаты доступа к определенным технологиям, дружелюбие живых существ к ГГ и готовность помочь ему и т.д.
5. Ну и как же авторам не использовать приемы "гарем" и "золотой телец", женщины разных рас пачками падают в объятия ГГ, они мгновенно богатеют. Психологические травмы авторов так и лезут из всех страниц.
6. Так же авторы не гнушаются для увеличения объема книг втискивать кучу информации о технических тактических характеристиках всего и вся, одну и ту же ситуацию без изменений писать то от лица ГГ, то от лица или его оппонентов или союзников и все это в хвалебной ноте ГГ - мур мур мур мурчит ГГ после этого.
7. А теперь рассмотрим ошибки совершенные авторами:
- линия книг, вначале в одной мы читаем и ... тема зомби, в другой тема похищения землянина для эксперимента, потом нападение космопиратов и ... И ничего. А дальше ГГ идет по саванне с магическим взором, через который видит все и вся, находит медальон, через который он понимает речь, а второго ГГ спасают тут же, высаживают, дают работу и усе. А ведь можно было б развить тему зомби на всю книгу, ведь пройти через кварталы разрушенного города полного зомби до границ саванны - это вам не хухры-мухры, но автор просто сажает ГГ в машину, дает патроны и фьють - он прошел разрушенный город и бодро идет спасать... Вот я уже писал, что будет если город будет разрушен, дорог вообще не будет, их перекроют упавшие дома, ведь их не направленным взрывом снесло чтоб они сложились как надо и куда надо. Электромагнитный импульс при переходе в иной мир должен был разрушить всю микросхему у оборудования, а ГСМ и спирт должны были поменять своей химический состав или воспламениться.... Но радио, генератор, спирт работают. А про второго ГГ - почему автор не дает ГГ пройти через рабство? тут он мог всесторонне показать характер ГГ, а по факту получается что ГГ как девочку ведут от одной точки до другой, сперва спасают - дают работу, дают подъемные, на работе сразу отдают технарем на звездолет, на аварийном звездолете он находит более свежий звездолет, тут же знакомится с двумя главами кланов пиратов и т.д. Да у нас в мирное время выпускнику ВУЗа так не везет, конечно если он не племянник Вовы или Миши.
- используют прием "Рембо" напропалую, то есть ГГ убивает из калаша магов, воинов, при этом маги знают про пороховое оружие, умеют самовоспламенять порох, поэтому использование его неразумно и невозможно, но есть но - ГГ безнаказанно использует калаш, при этом стреляет он из укорота как Вася Зайцев из фильма Враг у ворот. Второй ГГ делает еще большие дела, может удаленно захватить руководство вражеского звездолета и уничтожить так же удаленно весь его экипаж. Все таки авторам надо прежде чем писать книги изучать психологию и причины поведения людей. Ведь убив кучу людей, или инопланетян у любого человека душа и психика будет искромсана ибо городской человек не приучен к войне, к войне приучены, то есть более подходят сельские, которые могут работать с восходом солнца и до захода солнца, спокойно резать телят и гусей, для них это обыденность.
- авторы не знают психологию толпы, ну это и понятно, ведь они сами живут в отдельных квартирах - домах, где есть водоснабжение, канализация, еду и алкашку привозят по звонку и т.д. То есть кошелек заменяет им социальное общение. Поэтому и пишут о том, о чем не знают. Не понятно как их ГГ вливаются в коллектив, они описывают окружающих безвольными, не имеющими своих целей, изъянов и желаний, падающих ниц перед их харизмой - то есть какие то куклы для прихоти ГГ. Я уже писал об этом, это как игра взрослых с ребенком, который только наведет пальцем и скажет "пум" и взрослый радостно падает и изображает убитого, или угукает малышу - прикрывая свое лицо потом раскрывая его перед смеющимся карапузом. Ну давайте посчитаем кто противостоит ГГ: перед первым - зомби, он их на раз убивает, майроды - магические пантеры - он их пух пух из калаша, зеленые орки с магами? он их тож пух пух, маги? а он им высосет ману, а гномы? так он им боксерские приемы и усе, при этом посмотрите документальные фильмы про боксеров-шахтеров, там они на ринге чуть не роняют по полсотни раз друг друга, а не могут ибо пелядь они люди выкованные шахтой, попробуйте день за днем молотить киркой... Ну и второй ГГ, часть врагов он побеждает путем захвата их звездолета путем дистанционного взлома, других он бьет один всю толпу, при этом они не городские пижоны - а существа, которые находятся на самом низу, занимаются тяжелым трудом, то есть у них понятий морали нет, им нельзя показать силу и заставить ходить по струнке, они просто кинут сверху во время работы лом или кирпич на ГГ и усе. Для управления толпой, нужно быть понятным им, разговаривать на их языке, показывать делом, что ты им нужен. Что же делают ГГ? Первый все время попрекает то гномов, то еще кого, что вот он - вумный все знает как они хотят его обмануть, так шо нини, освободить рабов из трюмов захваченного судна? да ни в жисть, ГГ им не верит, ибо у него предчувствие! и да ведь надо за ними присматривать и отвечать за их поступки. Но договариваться с гномами за людей, которые остались в разрушенном городе у него хватает смелости, ибо ни за что не отвечает - ведь у него просто нет прав на это, хвастаться знаниями современного мира - о да - ведь он самы умный - как пятиклашка у третьеклассников куражится своим умом по решению задач и составлению слов. Второй ГГ сраз ворует 200 миллионов, при этом так что его ну никак не отследить, хотя до этого он виртуальным хакерством не занимался - ах да ведь это не он а нейросеть, ведь он просто кукла, которая исполняет заложенную в него программу, а почему кукла спросите? а потому что у ГГ ни разу не приходит на ум избавиться от этой нейросети - ведь она кем то управляется удаленно, при этом она куда то скидывает информацию о всех его действиях, про это не пишется, но это можно и нужно знать ибо это военная разработка со своим идентификационным номером и серией. У ГГ ни разу не возникает мысль о возвращении домой, а ведь нейросеть дает ему такую возможность, он просто выполняет программу заложенную в нее. ГГ являясь куклой не воспринимает чары другой куклы. Дальше ГГ постоянно как 18-летний пацанчик хвастается что он то из такой разведки, то представляет тех то и тех то. А оппоненты вместо того чтоб -логичнее - выкрасть его и выпытать у него все - радостно боятся его и развешивают уши.
7. Итоги, к которым мы приходим:
- по книге "Лузер" О.Данильченко (Мужчина - в первую очередь воин и защитник), можно быть пьяницей, разжиреть, но если завтра война, то всех победим.
- по книге "Позывной Технарь. Крот" К.Муравьева, можно быть балаболом, теоретиком, а также победителем без усилий и траты времени на обучение, ведь легче быть ведомой "куклой", чем самому потратить усилия на поиск информации для возвращение домой.
Хотел более развить тему "куклы", но ... Вам - читатели лучше самим прочитать, проанализировать, понять самим - иначе Вы сами превратитесь в "кукол".
По моей оценке (5-ти бальной) эти две книжки тянут на "2" балла, то есть читать можно, ибо для анализа человеческого мышления нонешней молодежи самое то.