Разбираем бунт (восстание угнетенных) в России по полочкам. Кто его движущая сила? Кого на самом деле стоит опасаться власти? Правду ли люди говорят, что русский народ долго запрягает, но быстро ездит?
Восстание Степана Разина - суть восстание донских казаков. Следует отличать казаков от козаков. Последние - порождение исключительно Малороссии, грустных останков Киевской Руси, или уж по-современному, Украины. Донские казаки - потомки жителей Центральной Руси, в начале 17 века бежавших от голода на Восток. Со временем их число прибывало. Память о первоначальной связи с метрополией угасала, но не исчезла совсем. По большому счету, казаки русскими все же себя не считают. Попытки построить собственное государство разбивается особенностями собственного, не великодержавного менталитета.
Итак, у иррегулярного казачьего воинства возникают разногласия с московским царем, коим в то время был Алексей Тишайший. Его новый свод законов окончательно закрепощает крестьян. Вводится бессрочный поиск бежавших "холопов". Что разумеется, приводит к увеличению потока крестьян на Дон.
И вот здесь, в иррегулярном, но все же достаточно организованном вольном войске вызревают условия для похода на собственно, Центральную Россию. Или уж, как любят говорить "щирые свидомые", Московию.
Русские крестьяне, земледельцы, восстание поддерживают. Но - только поддерживают. Далеко от своих деревень, уже зачищенных от рабовладельцев, они уходить не хотят. К тому же постоянно милитаризованная казацкая жизнь далеко не всем из них приходится по вкусу. И, восстание угасает.
Примерно по такому же образцу, сто лет спустя, при Екатерине Второй торит путь восстание крестьян под предводительством Емельяна Пугачева. Екатерина Великая можно сказать, оцифровывает не только население, но и всю Российскую Империю. Каждый клочок земли, каждый человек теперь на строгом учете. Деваться некуда. Крайняя жесткость режима обычно приводит к его поломке. Опять же, возмутившиеся казаки, находят благодатную почву в Центральной России. В этот раз войско восставших организуется как самая настоящая европейская армия. Но метрополия сильна, а крестьяне по прежнему не собираются бросать домашнее хозяйство надолго. Кроме того, они просто не понимают, чего собственно, им желать. Как устроить свою жизнь без привычных "государевых людей" и "жесткой вертикали власти"? "Выборный народный правитель?"... Как это? Если в Англии рядовой земледелец, еще с начала Средних Веков регулярно упражняется с оружием (как то, знаменитым "длинным" луком) и надеется на свои силы-ум-сообразительность, то в Русском Государстве слишком многое отдается на волю Божию и Царя.
Восстание Пугачева жестоко подавляется. Власти закручивают гайки до предела. Так складывается, закрепляется в народной памяти отрицательная обратная связь. Как бы ты не восставал-бастовал, все становится только хуже.
...Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Кто ее движущая сила? Потомки польских евреев, ограниченных в правах и свободе передвижения той же Екатериной Второй. Они убивают Александра Второго, Столыпина, многих высших чиновников и военных Российской Империи. В декабре 1905 года БУНДТ, вместе с кавказцами, едва ли не сжигает Москву. Люди эти хорошо организованы и сплочены. В отличие от Русской Православной церкви, где люди только стоят-молчат-покупают свечки, синагоги созданы для всемерного общения по-всем-вопросам. После обряда инициации, весьма болезненного, и приводящего к активации всех сил на борьбу с внешним миром, десять "крестных" обязываются всемерно поддерживать нового члена общины. В первую очередь их обязанность - дать юноше высшее образование и "пристроить" на высокую должность. В то же время РПЦ нисколько не озадачена дальнейшей счастливой судьбой крещенных. Ее основное правило - "не высовывайся".
Итак, организация РСДРП, начавшаяся по существу с польско-еврейского БУНДТа, "оседлывает" революционно настроенные массы русского народа, и затем, словно зашоренную лошадь, ведет в нужном ей направлении. Народные Советы, первичные "русские" организации на местах, рабочие и крестьянские депутаты, очень быстро становятся фикцией. Сплотиться на национальной основе для своей защиты, русским мешает их исконный, в общем то уважаемый автором, но иногда и очень вредный интернационализм.
...Силы, которые способны возглавить движение к обществу вне исконной, страшной, словно мифологический Вий, российской бюрократии, к истинным демократии и свободе? Таких, друзья, пока не видно. У вас другое мнение? Для начала - попробуем что ли учиться поддерживать своих, и читать немного нудные, но полезные общеобразовательные каналы...