В настоящее время, в период самоизоляции, большинство людей стараются проводить как можно больше времени дома. Образовательные учреждения запускают дистанционное обучение. Предприятия и компании пытаются работать онлайн, если это возможно. Мир в целом сильно изменился за короткое время. В таких реалиях появляются трудности с оптимизацией рабочего / учебного процесса. Приведу пример типичного распорядка дня многих людей сейчас.
Проснулся пораньше, думаешь такой: «Вот сегодня дел переделаю, времени у меня ведь много, целый день впереди». Укутываешься в плед с чашкой кофе в руке, предварительно позавтракав. Включаешь на планшете ютуб, либо сериал. Приятная атмосфера, расслабляющая обстановка. Так хорошо... Через час понимаешь, что теперь пора браться за дела. Садишься и думаешь «С чего бы начать?». Так, хорошо, вроде определился, начинаю. Тут, спустя несколько минут, приходит уведомление из соцсетей. О, а вдруг там что-то важное, надо глянуть! Теряешь ещё некоторое количество времени за просмотром новостей из ленты. Всё, откладываешь телефон, вспоминаешь, на чём остановился, продолжаешь. Спустя полчаса звонок по телефону. Сообщают ситуацию по работе. Говорят, что нужно закончить отчёт через несколько дней. Мысли уже о другом. Сделать работу пораньше или закончить то, что начал уже делать? Непонятно. Окей, надо подумать. Взвешиваешь все плюсы и минусы. В животе заурчало. Понимаешь, что проголодался. Готовишь еду, кушаешь. Надо после обеда расслабиться. Вновь залипаешь за ютубом, либо сериалом, листаешь ленту в соцсетях. Далее ситуация повторяется. Постоянно появляются отвлекающие факторы. В итоге, к вечеру понимаешь, что ты сделал только небольшую часть из того, что хотел сделать с утра. Засыпаешь с мыслями: «Вот завтра я точно всё сделаю…». И что происходит на следующий день? Верно! Ты продолжаешь откладывать, то что нужно сделать сейчас. В итоге, когда сроки горят, ты начинаешь делать всё и сразу без остановки, забывая про сон.
Знакомая ситуация? Уверен, у каждого бывали похожие случаи. Так что же делать? Давайте разбираться.
Сперва определим причины, почему мы так поступаем:
- Лень
Некоторым людям состояние расслабленности и отвлеченности от дел приносит кайф. В ситуациях обыденности и повторения одного и того же изо дня в день проявляется лень. Повседневность начинает давить со всех сторон. Несоответствие деятельности интересам и ценностям человека является одной из причин. Не всегда человеку хочется делать то, что ему необходимо для достижения результата.
- Апатия
Как правило, после перехода на онлайн формат, у людей увеличилась занятость. Студентам и ученикам начинают задавать больше домашней работы. Работодатель пытается определить дальнейший план действий, заставляя сотрудников оптимизировать переход деятельности на онлайн режим. Появляется больше проблем. Таким образом, на фоне эмоциональных стрессов может появиться специфическая психологическая усталость, которая без применения каких-либо профилактических мер обычно приводит к эмоциональному выгоранию. И апатия – одна из проблем данного выгорания. В психике срабатывает «предохранитель»: выключаются какие-либо эмоции во время работы и ты не можешь просто так сесть и начать работать продуктивно.
- Несоответствие обстановки рабочему процессу
Дом, как правило, ассоциируется с уютным местом, где ты отдыхаешь. Близость холодильника, дивана, телевизора и постоянный доступ в интернет расслабляют. Хочется встать, пожевать что-то вкусное, отвлечься на соцсети и т.д.
- Отсутствие мотивации и самодисциплины
Эта проблема индивидуальна и развивается с детства. Так, начиная с ранних лет, родители, учителя, а потом и начальство без необходимой мотивации заставляют делать то, что не всегда хочется человеку. Не всех учат с детства дисциплине, самостоятельности и ответственности. И это зря.
Как же мы можем оптимизировать процесс нашей деятельности, чтобы получить максимальный результат и не обращать внимание на отвлекающие факторы?
- Составление плана по принципу однозадачности и организация тайм менеджмента.
10 минут с утра на составление плана могут значительно улучшить процесс работы на целый день. Не нужно будет отвлекаться и лишний раз задумываться о том, что в данный момент времени делать. Чёткое следование плану отлично развивает самодисциплину. Привычка организации своих дел даёт прекрасный результат.
- Организация рабочего пространства
Необходимо убрать со стола все отвлекающие, либо несоответствующие рабочему процессу предметы. В поле зрения должно быть только то, с чем нужно работать в данный момент. Необходимо расположить предметы так, чтобы обеспечить максимальную эффективность и предотвратить возникновение беспорядка. Рабочий стол должен быть достаточно просторным, чтобы было удобно сидеть за ним. Рабочее кресло должно быть максимально комфортным. На него ложится главная забота о нашем теле. Правильное расположение ног и рук позволит избежать проблем со здоровьем и обеспечит наиболее эффективный процесс работы. Полезным дополнением может стать источник вдохновения вблизи рабочего места. Например, фотографии кумиров, мотивирующие цитаты и т.д.
- Исключение отвлекающих факторов
Максимальная концентрация на процессе – одно из основных условий достижения наилучшего результата. Наш мозг никогда не бездействует. Информация поступает в него через органы чувств (глаза, уши, кожу, нос и вкусовые рецепторы), и он ежесекундно перерабатывает, перестраивает, перекраивает триллионы нейронных связей. Мысли постоянно меняются, мы можем думать о нескольких делах одновременно. Чтобы избежать такой расфокусировки внимания и сосредоточиться на чём-то одном, может помочь резинка на запястье. Как только будут появляться отвлекающие мысли, нужно бить себя этой резинкой. Тогда у мозга начнёт вырабатываться привычка, что отвлекаться нельзя. Также желательно остаться одному в комнате и попросить домочадцев / соседей не отвлекать и по возможности не шуметь. Обязательно нужно отключить уведомления, оповещения, звонки и смс. Телефон не должен отвлекать.
- Грамотное распределение времени между работой и отдыхом
Компания Draugiem Group, изучив стиль работы своих самых эффективных менеджеров и проанализировав данные через собственную же разработку — программный комплекс для анализа продуктивности за рабочим местом DeskTime, пришли к выводу, что эффективней всего 52 минуты активно работать, а 17 минут отдыхать. Наиболее продуктивными оказались не те сотрудники, которые работают дольше всех, а те, которые работают честнее и делают частые перерывы. Важное условие – перерыв нельзя проводить у компьютера. Это может быть быстрая прогулка, лёгкая зарядка, мелкий перекус и т. д. Об этом ПО и исследованиях писали такие известные издания, как BusinessInsider, The Washington Post и Forbes. Учёные из Cornell University провели своё исследование. По его результатам выяснилось: если задать автоматические «напоминалки» на отдых, эффективность вырастет на 13%.
Пандемия коронавируса оказала огромное влияние на жизнь общества. Людям пришлось адаптироваться под реальный мир и находить решения в сложившейся ситуации. Оптимизация этих решений позволила наладить деятельность людей и сгладить последствия кризиса.
https://vk.com/live54