Подъем был ранний. На часах 04.30, пора двигаться дальше. Контрастный душ и быстрые сборы. Плотный завтрак туриста - омлет с помидорами и сосисками, немного хлеба и горячий чай в "солнечной кружке".
Утро выдалось дождливым, видимо, Минск не хотел расставаться. Меня ждал второй отрезок пути, новый город и страна. До Варшавы - 550 км, что уже казалось плёвым делом, после первого дня езды. Медлить не хотелось, впереди еще переход границы, который по планам отнимет пару часов. Я завернул рюкзак в полиэтилен и прикрепил багажными ремнями к кофру, накинул сумку на бак. Ключ в замке, приятное урчание мотора разрезало туманную и влажную утреннюю тишину. Я выкатился на трассу. Дорога до Бреста лежит по трасса Е30. Широкая. Пустая. Прямая как стрела. А главное еще бесплатная для мотоциклов. 350 км чистого кайфа.
ошибка №1: на границе Беларусь - Польша 6 переходов. Варшавский мост самый южный. Для меня он был самым дальним, хотя и не удлинял путь. Почему я выбрал его, до сих пор не знаю. Потому что он самый большой и скоростной. Нюанс заключается в том, что та прекрасная дорога с фото выше, превращается в двухколейку, проходящую через сотню деревенек, имеющую ограничение в 70 км/час и с огромным грузовым трафиком. Я думаю вы понимаете какое это мучение.
решение: Ехать по Е67, через переход "Брузги". Это второй по величине пункт пропуска. А трасса Е67 сохраняет облик на территории Польши. Это сэкономит вам 1 час.
Вообще все переходы можно посмотреть тут.
Около 10.30 я был на месте. На переходе - Варшавский мост. Перед блок постом.
Мои предположения по поводу достаточно свободного прохода не оправдались. Понедельник подкачал. Очередь в 100 машин и это только перед выездом из РБ.
Да, многие знатоки начнут говорить про правило Венской конвенции, о приоритете мотоцикла, перед авто. Но давайте оставаться людьми. В любом случае, лезть вне очереди, лавируя между машин я считаю некультурным. Проехав до конца, остановился и стал ждать. Из последней машины вышел мужчина лет пятидесяти. "Чего не едешь!?" - спросил он. "Так очередь же!" - ответил я, немного недоумевая от вопроса. "Да езжай уже, тебе можно" - буркнул он недовольно. Я с радостью проехал дальше, но я опередил всего около десятка машин. Далее меня ждала вот такая очередь.
Варианта два. Первый платишь 40$ и проезжаешь без очереди. Второй - бесплатно ждешь как и остальные восемьдесят машин. Пропускали примерно по двадцать машин в час. Это только на выезде из РБ, потом они еще отнимут время при въезде в Польшу. Тут уже правила и конвенция не работают, так что, прикинув все за и против, я достал кошелек, это сэкономило, по моим подсчетам, пять часов. Объехав всех, я доехал до КПП. Белорусы, народ простой, досмотра не было, штамп поставили, посмотрев только в паспорт. Дорога открыта, и вот я уже у польской границы.
Тут я простоял около полу часа. Никто не проезжал. Может обед был. 😂
Поляки, более дотошны и бдительны. Досмотрели багаж, правда только кофр. Документы - спросили визу, страховку и гринкарту на мотоцикл. Потом уточнили цель и срок визита. Ответил, что транзитом во Францию, к друзьям, конечную точку говорить побоялся. Так же попросили предоставить подтверждение бронирование отеля. Про карты не спрашивали, а вот кэш попросили даже показать. Правда, все мило и приветливо, но главное - быстро. Минут пятнадцать и я уже мчал во весь опор, оставалось 150 км.
ошибка №2: Ехать без электронной очереди надеясь на счастливый случай. Как я позднее выяснил, редко бывают дни когда нет очередей. Рабочая миграция постоянна на границе.
решение: У пункта пропуска есть сайт с бронированием электронной очереди. Через сайт вы бронируете время прохода границы (интервал в 1 час). Стоит это в два раза дешевле, чем на месте.
Дорога испортилась почти сразу, превратившись в узкоколейку с плотным трафиком. Много пыли и деревушек. Моя скорость упала в двое. Еще у меня не заработала европейская сим-карта и я остался без связи. Заехал на заправку в поисках wi-fi. Начались трудности перевода. Неожиданно для меня оказалось, что поляки на окраине не говорят по английски. На пальцах смог добиться успеха. Кстати был приятно удивлен, наличию wi-fi даже на маленькой сельской заправке, в России такого нет.
ошибка №3: отложенная активация европейских сим-карт не всегда срабатывает. Вы можете купить сим-карту сегодня и установить дату активации хоть через месяц. Вот только может случиться осечка.
решение: покупка сим-карты непосредственно перед выездом. Сейчас на рынке много предложений по этому вопросу, поэтому трудностей нет. О своем выборе расскажу в отдельной части.
На остаток пути ушло много сил. В городе был уже ближе к вечеру. Свой ночлег нашел быстро, а об этом в следующей части.
В следующей части:
- AirBnB девственник
- прогулки по городу
- открытки и покупки
- отклонения от маршрута
Оглавление и другие истории.
Часть 1. Лучше дорог могут быть только дороги или 20000 км наедине с собой.
Часть 2. Первая столица на моем пути - город, которой не хочется покидать.
Часть 6. На Берлин! Бензин по 1,7 EUR - крах бюджета.
P.s.: Многие говорят, что писать это мое. Думаю, врут. Хотя если нет, то увидимся в новой главе. Ровных дорог Вам и вашим близким.
mr. Soyer