Найти тему
Soyer Adventure

Часть 3. Варшавский мост - окно в Европу. Не соверши ошибки!

Почти в Европе. Немного нервничаю перед переходом границы.
Почти в Европе. Немного нервничаю перед переходом границы.

Подъем был ранний. На часах 04.30, пора двигаться дальше. Контрастный душ и быстрые сборы. Плотный завтрак туриста - омлет с помидорами и сосисками, немного хлеба и горячий чай в "солнечной кружке".

self-breakfast. Та самая "солнечная кружка"
self-breakfast. Та самая "солнечная кружка"

Утро выдалось дождливым, видимо, Минск не хотел расставаться. Меня ждал второй отрезок пути, новый город и страна. До Варшавы - 550 км, что уже казалось плёвым делом, после первого дня езды. Медлить не хотелось, впереди еще переход границы, который по планам отнимет пару часов. Я завернул рюкзак в полиэтилен и прикрепил багажными ремнями к кофру, накинул сумку на бак. Ключ в замке, приятное урчание мотора разрезало туманную и влажную утреннюю тишину. Я выкатился на трассу. Дорога до Бреста лежит по трасса Е30. Широкая. Пустая. Прямая как стрела. А главное еще бесплатная для мотоциклов. 350 км чистого кайфа.

Е30. Эх! Все бы дороги были бы такие, но сослагательные наклонения не уместны.
Е30. Эх! Все бы дороги были бы такие, но сослагательные наклонения не уместны.
ошибка №1: на границе Беларусь - Польша 6 переходов. Варшавский мост самый южный. Для меня он был самым дальним, хотя и не удлинял путь. Почему я выбрал его, до сих пор не знаю. Потому что он самый большой и скоростной. Нюанс заключается в том, что та прекрасная дорога с фото выше, превращается в двухколейку, проходящую через сотню деревенек, имеющую ограничение в 70 км/час и с огромным грузовым трафиком. Я думаю вы понимаете какое это мучение.
решение: Ехать по Е67, через переход "Брузги". Это второй по величине пункт пропуска. А трасса Е67 сохраняет облик на территории Польши. Это сэкономит вам 1 час.
Вообще все переходы можно посмотреть тут.

Около 10.30 я был на месте. На переходе - Варшавский мост. Перед блок постом.

Указателя на пункты пропуска нет. Будьте внимательнее.
Указателя на пункты пропуска нет. Будьте внимательнее.

Мои предположения по поводу достаточно свободного прохода не оправдались. Понедельник подкачал. Очередь в 100 машин и это только перед выездом из РБ.

Это первые 15 машин, только на регистрацию выезда. Доехал до конца и стал ждать.
Это первые 15 машин, только на регистрацию выезда. Доехал до конца и стал ждать.

Да, многие знатоки начнут говорить про правило Венской конвенции, о приоритете мотоцикла, перед авто. Но давайте оставаться людьми. В любом случае, лезть вне очереди, лавируя между машин я считаю некультурным. Проехав до конца, остановился и стал ждать. Из последней машины вышел мужчина лет пятидесяти. "Чего не едешь!?" - спросил он. "Так очередь же!" - ответил я, немного недоумевая от вопроса. "Да езжай уже, тебе можно" - буркнул он недовольно. Я с радостью проехал дальше, но я опередил всего около десятка машин. Далее меня ждала вот такая очередь.

Очередь. А мне направо, за 40 $.
Очередь. А мне направо, за 40 $.

Варианта два. Первый платишь 40$ и проезжаешь без очереди. Второй - бесплатно ждешь как и остальные восемьдесят машин. Пропускали примерно по двадцать машин в час. Это только на выезде из РБ, потом они еще отнимут время при въезде в Польшу. Тут уже правила и конвенция не работают, так что, прикинув все за и против, я достал кошелек, это сэкономило, по моим подсчетам, пять часов. Объехав всех, я доехал до КПП. Белорусы, народ простой, досмотра не было, штамп поставили, посмотрев только в паспорт. Дорога открыта, и вот я уже у польской границы.

Варшавский мост. Польское КПП.
Варшавский мост. Польское КПП.

Тут я простоял около полу часа. Никто не проезжал. Может обед был. 😂

Немного хмурюсь, а солнце радует.
Немного хмурюсь, а солнце радует.

Поляки, более дотошны и бдительны. Досмотрели багаж, правда только кофр. Документы - спросили визу, страховку и гринкарту на мотоцикл. Потом уточнили цель и срок визита. Ответил, что транзитом во Францию, к друзьям, конечную точку говорить побоялся. Так же попросили предоставить подтверждение бронирование отеля. Про карты не спрашивали, а вот кэш попросили даже показать. Правда, все мило и приветливо, но главное - быстро. Минут пятнадцать и я уже мчал во весь опор, оставалось 150 км.

ошибка №2: Ехать без электронной очереди надеясь на счастливый случай. Как я позднее выяснил, редко бывают дни когда нет очередей. Рабочая миграция постоянна на границе.
решение: У пункта пропуска есть сайт с бронированием электронной очереди. Через сайт вы бронируете время прохода границы (интервал в 1 час). Стоит это в два раза дешевле, чем на месте.

Дорога испортилась почти сразу, превратившись в узкоколейку с плотным трафиком. Много пыли и деревушек. Моя скорость упала в двое. Еще у меня не заработала европейская сим-карта и я остался без связи. Заехал на заправку в поисках wi-fi. Начались трудности перевода. Неожиданно для меня оказалось, что поляки на окраине не говорят по английски. На пальцах смог добиться успеха. Кстати был приятно удивлен, наличию wi-fi даже на маленькой сельской заправке, в России такого нет.

ошибка №3: отложенная активация европейских сим-карт не всегда срабатывает. Вы можете купить сим-карту сегодня и установить дату активации хоть через месяц. Вот только может случиться осечка.
решение: покупка сим-карты непосредственно перед выездом. Сейчас на рынке много предложений по этому вопросу, поэтому трудностей нет. О своем выборе расскажу в отдельной части.

На остаток пути ушло много сил. В городе был уже ближе к вечеру. Свой ночлег нашел быстро, а об этом в следующей части.

Изрядно потрепанный, но не побежденный.
Изрядно потрепанный, но не побежденный.

В следующей части:

  • AirBnB девственник
  • прогулки по городу
  • открытки и покупки
  • отклонения от маршрута
Оглавление и другие истории.
Часть 1. Лучше дорог могут быть только дороги или 20000 км наедине с собой.
Часть 2. Первая столица на моем пути - город, которой не хочется покидать.
Часть 6. На Берлин! Бензин по 1,7 EUR - крах бюджета.
И уже почти 10 %.
И уже почти 10 %.

P.s.: Многие говорят, что писать это мое. Думаю, врут. Хотя если нет, то увидимся в новой главе. Ровных дорог Вам и вашим близким.

mr. Soyer