Звоню дочери. Рыдает белугой. У меня сердце рухнуло. Я за 3000 километров от нее. Границы закрыты. Мы отрезаны друг от друга на время карантина. Что делать?! Как помочь?!
За 2 секунды пронеслось миллион мыслей. Одна страшней другой. Было даже парочку откровенно дебильных (может и больше, не считала):
- Сорвало кран и никто во время самоизоляции не приедет. Кипяток бьет струей прямо в потолок.
- Сдала тест на коронавирус и он положительный.
- Не влезла в джинсы.
- Выбило электричество. Все пропало, в смысле, продукты. Весь месячный запас.
- Сдохла кошка. (Ах да, у нее нет кошки.)
- Сломала передний зуб.
- Поругалась с бабушкой.
Катя что-то говорит сквозь слезы. Ничего не понимаю. Слышу только м…,ды…, ф….
Наконец началась членораздельная речь и мне удалось понять причину рыданий.
- Меня отчислят.
И снова - м…,с…,ф…,ды…, - рыдает.
Дочь учится в медучилище. Высшее экономическое давно уже получено. Но душа ее и руки отданы массажу. Катюша у меня массажист от бога. Поработав пару лет по специальности, она снова вернулась к массажу. Для официальной работы нужно мед.образование. Вот дочь и пошла его получать. Ей всегда медицина нравилась. Но при поступлении в институт сама выбрала экономику. Даже не знаю почему.
- С чего вдруг тебя отчислят? - я выдохнула. Слав богу, все нормально. Все живы, никто не покалечен, ничего нигде не сорвало.
- Ты же нормально все сдаешь, занятия не пропускаешь (у них сейчас онлайн лекции ведут)
- Комп накрылся (рыдание), совсем (рыдание), вообще умер (усиленные рыдания).
- Ой, ну тоже мне проблема. С телефона свои лекции посмотришь. - Бодро, как положено маме-мотиватору, отвечаю я.
- М...фы… - с новой силой зарыдало мое любимое сокровище. - Мы сегодня тест - допуск для практики в специальной программе сдавали. Нужно было до 20.00 сдать. А этот предатель умер на последнем ответе в 19 часов. И я не успела отправить. Нет ответов - автоматом на отчисление.
Мы с Катей больше походим не на мать и дочь, а на подруг.
Я никогда не разговариваю с ней как с младшей по возрасту и как с дочерью по рангу. Никаких нравоучений и указаний стараюсь не давить. Но переживаю за нее как мама и люблю как мама. Я старалась найти максимально сильные слова, чтобы она успокоилась.
В общем, минут через 10 моя подруга-дочь забыла про рыдания и мы стали вместе разрабатывать план “Х” : позвонить куратору и спросить что делать в данной ситуации, написать электронные письма в училище с объяснением проблемы и предложением сдать этот тест устно по телефону или по скайпу, задать вопросы про возможные альтернативы.
Дите мое увидело свет в конце тоннеля и ее голос явно повеселел.
Мы стали болтать о том как провели этот день, находясь в разных странах. И тут Катя мне говорит, что сегодня чуть на работу не устроилась.
- Как? У вас что, отменили режим самоизоляции?
- Нет, но эта организация работает.
То, что я услышала дальше, не просто ввело меня в шок. Я лишилась дара речи.
Не буду сейчас рассказывать продолжение, потому что это достойно отдельной статьи. Вот завтра и расскажу.
Если у кого есть мысли по поводу того, как решить ситуацию с училищем, то поделитесь. Моя дочь действительно боится, что может быть отчислена. Конечно, многие скажут: “Подумаешь, фигня какая. Это же не институт”. Но для нее это важно.
Всем здоровья! Спасибо за лайки и что читаете. С любовью, mme Bonbon.