23 апреля в Steam стала доступна новая игра — Cloudpunk, от практически неизвестного инди-разработчика ION LANDS. Многие добавили игру в желаемое ещё до релиза только из-за стилистики: к киберпанку сейчас приковано много внимания.
Я уже успела пройти Cloudpunk и с радостью поделюсь впечатлениями. Поехали!
В настройках нас встречают минимальные опции: расширение экрана, вертикальная синхронизация, громкость. Игра кажется не слишком требовательной за счет пиксельной графики, при этом выглядит потрясающе.
Управление интуитивно понятно. Поскольку мы управляем не просто машиной, а ховеркаром (в игре они называются ХОВА), помимо WASD будем также использовать клавиши для снижения и поднятия вверх. Управление откликается хорошо, ХОВА податлива, скорость небольшая — ждать от игры гоночного симулятора не стоит.
Начинается наша первая смена. Герой — девушка Рания, которая недавно переехала в Нивалис — огромный многоуровневый мегаполис; поговаривают, что это единственный оставшийся на планете город.
Практически с самого начала игры мы узнаем, что Рания не в восторге ни от переезда, ни от работы — но из-за долговых обязательств ей многим пришлось пожертвовать.
Работа? Cloudpunk — это курьерская служба, нам предстоит развозить посылки, встречаться с колоритными представителями самых разных слоёв общества, всё больше погружаясь в сеттинг и атмосферу игры. Очень скоро мы понимаем, что работа Cloudpunk не совсем легальна, и лучше не знать, что в коробке.
Несколько раз за игру придется сделать выбор. Выполнить заказ в соответствии с инструкциями, или же ориентироваться на собственный моральный компас. О последствиях некоторых решений наш герой узнает по ходу игры.
Помимо вождения ХОВА, нужно будет передвигаться пешком — оставить машину можно только на парковке, а она не всегда прямо около пункта назначения. Во время передвижения пешком будут более видны модельки людей, не самая сильная сторона игры.
Находясь вне машины, можем собирать предметы, разбросанные по городу (в основном для побочных заданий, ремонта подъемников), общаться с NPC. Персонажи, которых встретит Рания, очень колоритные — не стоит игнорировать их. Большая часть просто расскажет что-то о себе, а мы за общение получим ачивку; другая часть даст побочные квесты.
Как ответственный водитель, будем ремонтировать и заправлять машину, расходуя небольшую часть заработанных денег. Также будут несколько косметических и технических улучшений для ХОВА.
Сама Рания может питаться (по городу разбросано огромное количество лапшичных, магазинчиков, лавка с пирогами), покупать и использовать различные стимуляторы.
Весь сюжет игры происходит в единственную ночную смену. Прохождение занимает около 9 часов. За это время вы успеете посетить все уровни Нивалиса, выполнить свою работу, узнать о загадочных авариях, разрушающих город изнутри и о сошедшем с ума искусственном интеллекте.
На протяжении игры Ранию сопровождают голоса из коммуникатора: матёрый Диспетчер, который дает инструкции и советы, а также Камус — не углубляясь в подробности, эдакий навигатор с доступом в сеть. Диалогов в игре много, и получаса в тишине не будет. Но это не плохо: каждый диалог так или иначе погружает в атмосферу игры, раскрывая подробности того, как устроен Нивалис и кто его населяет.
Стоит отметить музыкальное сопровождение — ретровейв, синтетическая музыка, идеально формирующая атмосферу. Музыка меняется, в том числе в зависимости от локаций. Пустоши в этом плане самое невероятное место! Саундтрек дополняет постоянный рев двигателей и шум дождя — настоящий киберпанк. Не зря говорят, что в Нивалисе у всех болит голова. Непрекращающиеся звуки, режущий глаза неон на фоне кромешной тьмы не способствуют здоровью.
После прохождения сюжета у вас будет возможность исследовать город и сделать побочные квесты. Поэтому не повторяйте мою ошибку — не тратьте все деньги на интерьер апартаментов, чтобы получить ачивку. Иначе у вас толком не останется денег на бензин и прочие расходы.
Постаралась избежать спойлеров. Если увиденное понравилось вам — смело покупайте Cloudpunk и вперед, за работу. До 30 апреля игру можно приобрести со скидкой 10%, за 404 рубля. Это небольшая цена за мир Cloudpunk.
Далее немного порассуждаю о вселенной игры. Если твердо решили, что будете играть — пролистывайте до конца страницы, всё это вы сами соберете по крупицам.
Вселенная игры
Для жанра киберпарк характерно расслоение общества. Мир Cloudpunk — не исключение. Нивалис делится на районы, перемещение между которыми идёт через огромные трубы. Наверху, взирая на город с облаков, живут наиболее обеспеченные представители общества — Управляющие, доктора, люди искусства. Чем ниже, тем беднее жители и архитектура, меньше света и парковочных мест. Под городом даже существует заброшенная территория (судя по разрушением, она была частью города, её основанием), где живут отшельники, не желающие жить в системе города.
Ещё одна черта киберпанка — огромные корпорации с практически неограниченной властью. В Cloudpunk имеются несколько таких, их Управляющие обладают запредельными богатствами, поэтому могут позволить себе, например, заказать доставку пиццы нелегальной курьерской службой, когда стоимость этой доставки сопоставима с месячным доходом её курьера.
Можно предположить, что в мире игры полицейское государство. КорпСек контролирует передвижение по городу, проверяет документы, обладает довольно широкими полномочиями, нарушающими свободы граждан. Люди на улицах, торгующие, видимо, не слишком законными препаратами, а также охранники клубов очень негативно настроены по отношению к КорпСек. При этом мне понравилось, что служащие КорпСек не представлены однозначно садистами или глупыми солдатами. В диалогах будут и те, чьи рассуждения нейтральны, или даже близки к истине.
Еще один крайне неприятный государственный (?) орган — долговая служба. Её сотрудники не просто могут отобрать твое имущество, недвижимость, но даже тело. "Оболочка" в игре так называется фрейм. При этом, даже если человек фактически умирает, его сознание можно оставить в виде Автоматы и заставить продолжать работать. Также можно продать фрейм, чтобы получить деньги.
Само население состоит из людей, андроидов, киборгов. Городом фактически управляет искусственный интеллект. Каждый автомобиль/коммуникатор оснащен Автоматой — голосовым помощником и навигатором. В общем, технологий действительно много, и они управляют жизнью людей.
У состоятельных жителей города есть возможность печатать себе новые органы. Помимо этого, в городе продается дерма — искусственная кожа для андроидов, которые хотят быть максимально похожими на людей.
Некоторые торговцы на улицах продают различные стимуляторы, влияющие на работоспособность, переносящие в экстаз, или же улучшающие взаимодействия с другими людьми (например, феромоны). В мире игры люди вживляют себе различные аугментации, как физические, так и влияющие на характер и эмоции (например, чтобы стать более общительными).
В Нивалисе не осталось ничего натурального. Овощи и фрукты, мясо, животные — всё это синтезируется.
Такие дела. Про основной сюжет, связанный с КОРА, конечно, не стала подробно писать, чтобы дать каждому самостоятельно пройти игру и принять решение.
Закончить статью хочется фразой местного блоггера:
Хотите больше игр в стилистике киберпарка? Познакомьтесь с подборкой В ожидании Cyberpunk 2077: 5 самых стильных игр о будущем