Для BMW 3-й серии всех версий и времён, конечно, предлагался и предлагаются самые разнообразные тюнинг-пакеты, и компактный «хэтч» Е36 серии не исключение. Более того, оказывается, о нём до сих пор не забывают даже именитые компании тюнинга. Тюнинг-ателье Hartge десятилетиями всегда приверженцев и владельцев BMW радовал своими пакетами доработок. Но то что они сделали сейчас, они не делали при конвейерной жизни «компакта» Е36!
Совсем недавно они представили другую легенду, нетипичную для себя модель – янгтаймер Мерседес Е класса 124, с мотором от… БэЭмВэ М5! Но на этом они решили не останавливаться, и тот классический седан от тюнера Hartge обещает стать не первым. На сей раз BMW 3 серии, в версии Compact 1997 года! Причём с бескомпромиссным V8! Ведь ярые фанаты и знатоки могут крутить пальцем у виска, если сказать, что существует на природе сочетание самого компактного представителя «Третьей» серии и V8, да ещё от именитого тюнера! Ведь официально для Компакта даже горячие версии М3 не предлагались.
Ну, скажут знатоки, что да, есть несколько концептов и редкие версии от другого ателье Альпина, у которых 3,2-литровые рядные шестёрки, но они не в счёт! Есть, конечно, редкие версии от фанатов с золотыми ручками, с двигателями V8 от 540i и 740i мощностью 286-315 сил. И лишь самые продвинутые знатоки вспомнят редкий вариант с V12 от флагманских старших 7-й и 8-й серии! Да ещё увеличенный с пяти до 5,5 л, и форсированной до 427 л.с. мощностью, и тягой до 547 Н*м. В итоге 4,4 сек. времени до первой сотни, и максималка за 300 км/ч!
Но теперь это так, то есть наличие версии от тюнинг ателье с V8 под капотом. И эта версия также было в значительной степени преобразовано с помощью мастеров Hartge GmbH & Co. Компания из Мерциге уже имеет готовый проект. Это вариант, и вы едва можете увидеть это визуально. Но тщательно модифицированный кузов с различными значками V8 приводится в движение бескомпромиссным 4,7-литровым V8 с начальной мощностью от 350 л.с. и тягой 500 в «Ньютонов».
Hartge установил M62B44 V8 от тогдашних E39 5er и E38 7er. Этот мотор в стоке выдаёт 286-294 л.с. и крутящим моментом 440-441 Н*м, который, конечно же, был значительно изменен. Увеличение рабочего объёма обеспечивает скачок с 4,4 литра до 4,7 л, и, в сочетании со спортивными модифицированными распределительными валами, другим коленчатым валом, новыми шатунами, поршнями и соответствующими клапанами. И двигатель генерирует 350 л.с. и 500 Нм крутящего момента, передавая их на задние колеса. По крутящему моменту, кстати, вы находитесь в одном ряду с тогдашним мотором легендарной серии S62B50 V8, который, как известно, полагался топовой мощнейшей М-версии E39 M5 5 Series.
Кстати, далее, можно 367 и 512 Н*м, для версии с более продвинутыми системами впуска, «выхлопа» и чип-тюнинга. И даже 387 и 526, соответственно, с более продвинутыми настройками. В последнем случае крутящий момент уже заметно превосходит 400-сильный М5, лишь чуть уступая ему в мощности. И по любому, его показатели заметно превосходят не только любую версию с шильдиком М из своей серии Е36 (где предлагались моторы 3-3,2 л, 243-321 сил, и максимум 350 Н*м). А даже М-версии следующего поколения с индексом Е46, где даже экстремальная версия – облегчённая и форсированная «купешка» с 3,3-литровым мотором выдаёт «всего лишь» 360 сил и 370 Н*м!
Но для того, чтобы двигатель подходил, нужно было внести некоторые изменения в шасси, особенно в заднюю ось. Компакт с фирменным фиолетовым лаком из ассортимента имеет регулируемую спортивную подвеску от именитого бренда Bilstein. Где теперь новые пружины и стабилизаторы. И регулируемые амортизаторы. Стоит отметить также шикарный кастомный сет 19-дюймовых дисков. Конечно они на спортивной «резине», которая бывает форматах 235/35 спереди, и 265/30 для задней оси. Или даже 235/30 и 285/25, соответственно.
Помимо безумных ускорений и отточенной управляемости, необходимо также мгновенно останавливать это «торпедо». И тормозная система в итоге также полностью адаптирована под возросшие показатели, о чём наглядно свидетельствуют, например, большие перфорированные тормозные диски. Так как это «Волк в овечьей шкуре», решили оставить его кузов без гипертрофированных спойлеров и бамперов. Но всё, чуть заметно увеличены и расширены колёсные арки, а специальная передняя кромка спойлера, «хвост» антикрыло на крышке багажника и двухтрубная выхлопная система, указывает на определённую разницу, например, с 323ti.
И многое изменилось также и в салоне, и V8 Compact радует шикарными спортивными «ковшами» Recaro спереди, обновлённым задним диваном, которые могут быть «одеты» либо в дорогую кожу, либо английское сукно. Далее, спортивные алюминиевые педали, такое же рулевое колесо, и иной спидометр с оцифровкой 300 км/ч. И рычаг с интересным индикатором переключения ручной шестискоростной КПП.
Первый подобный Hartge Compact обещают выставить на аукцион. И в дальнейшем, если покупатели захотят повторить заказ, то можно увидеть ещё подобные уникальные Компакты с V8 под капотом!
Удачи и хороших дорог!
Подписывайтесь на новые статьи: ⚡АвтоМолния!
Смотрите ещё:
⚡ Особенности выбора автомобильного кузова