Культовая машина, практически спустя три десятилетия после выпуска последней модели DeLorean DMC-12 в 1983 году, вполне вероятно, преодолеет эту преграду во времени и вновь станет производиться.
Слухи о возможном возобновлении производства модели можно было увидеть и раньше, в 2015 году, когда Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) приняло закон, позволяющий компаниям выпускать ровно 325 раритетных машин, имеющих право не соответствовать современным требованиям безопасности, в год. То есть, компания могла себе позволить выпускать модель даже без жизненно важных подушек безопасности. А, как несложно догадаться, у DeLorean Motor Company не могло не возникнуть с этим проблем, когда их продукт - на вид что-то вроде седана Renault в форм-факторе, который, казалось бы, возможен только в игрушечных машинках, с двумя открывающимися вверх дверями, будто машина сейчас улетит на этих крыльях, попутно сжигая все вокруг, как дракон, в свою пещеру в Средиземье.
И все же, из-за юридических проблем и несостыковок со временем вступления закона в силу, лишь в декабре прошлого года NHTSA под давлением автомобильного лобби наконец-то приняло документ, давший зеленый свет в том числе и проекту возрождения культового творения Джона Делореана, производство которого пришлось на промежуток с 1981 по 1983 год и остановилось всего на 8 тысячах моделей в силу разорении компании изобретателя. Но множество деталей: рам, панелей, прочего - все же осталось по сей день.
Именно по этой причине в 1997 году компания Делореана была выкуплена и переименована в вышеупомянутую DeLorean Motor Company, которая специализировалась с того времени на обслуживании и ремонте оригинальных моделей, а также собирала единичные экземпляры из оставшихся со старого производства частей. Однако идея о продолжении выпуска DMC-12 всегда сопровождала и самих владельцев компании, которая точно могла бы рассчитывать на молниеносные продажи, и тысяч поклонников фильма «Назад в будущее», которые отдали бы многое, чтобы оказаться в машине Эммета Брауна и переместиться на ней хоть и не на несколько лет, но километров - уж точно.
Теперь обновленная версия DeLorean'а близится сквозь пространство-время к тому, чтобы стать реальностью. У него, скорее всего, будет тот же полюбившийся фанатам кузов с классическими дверями, напоминающих крыло чайки или десептикона и панелями из нержавеющей стали. Но вместо оригинального маломощного шестицилиндрового двигателя Peugeaut-Renault-Volvo-sourced на 130 л.с. на новой машине будет стоять 350-сильный 3,5-литровый мотор американского производства (какой именно, пока не уточняется). Кроме этого, должна изменится подвеска и тормоза, машина получит современную светотехнику, усилитель руля, кондиционер, круиз-контроль и так далее – то есть почти все, что на оригинальном «Делореане» либо отсутствовало вовсе (как гидроусилитель), либо работало как лотерея (например, кондиционер). Все это не может не сказаться на цене – она по умолчанию будет высокой, так как, разумеется, и за культовый статус, и за удобство и мощность, и за будущие снимки машины в Instagram, придется платить.
По информации вице-президента DeLorean Motor Company Джеймса Эспи, производство может начаться уже в 2021 году, но, вполне вероятно, что из-за COVID-19 прибытие DMC-12 на автомобильный рынок несколько задержится.
Делореан пока нельзя заказать, так как NHTSA может получить нового управляющего, и процесс затянется до президентских выборов 2020 года. К тому же, любимые противостояния DeLorean MC и NHTSA никуда не делись. Некоторым отделам нужно пересмотреть свои руководящие принципы, что может занять около полугода.
"По нынешнему законодательству, автомобили не могут производиться, по меньшей мере, в течение года", – сообщает Эспи, - "Но это наводит на мысль, что государственные службы больше не будут тянуть время и откладывать свою работу ещё года на четыре"
И все этого говорит, что мы как никогда близки к тому, чтобы лицезреть новую, скомпонованную из оригинальных и соответствующих нынешнему времени деталей, модель DeLorean DMC-12s.