Найти тему
Elektropolis.ru

Какие изменения произошли с ОСАГО ввиду последних событий?

Представители страховых компаний произвели пересчет коэффициентов для всех автовладельцев страны, а после этого удалось определить, что стоимость полисов существенно снизилась, хоть эти изменения оказались положительными не для каждого. С апреля текущего года РСА произвел пересчет КБМ, который непосредственно оказывает влияние на итоговую цену страховых продуктов. Теперь он определяется за каждый календарный год, а не регламентированный срок действия страхового полиса, как было до недавнего времени. Многие автомобилисты получили возможность оформить страховку дешевле, чем ранее.

К чему эти перемены и чего от них ждать?

КБМ – это прогрессивная система коэффициентов, на базе которых осуществляется расчет страховой премии, учитывая аварийную историю каждого клиента страховой компании. В учет берется количество аварий, которые произошли по вине автомобилиста, а значение данного показателя может варьироваться от 0.5 до отметки в 2.45. Если человек аккуратно водит автомобиль и в течение последних лет не попадал в аварии, то у него появляется возможность оформить страховку на максимально выгодных основаниях. Водители, которые часто провоцируют ДТП на дорогах общего пользования, вынуждены покупать страховые полисы до пяти раз дороже лиц, которые соблюдают правила ПДД.

Пару лет назад уже распространялась информация о том, что Центробанк намерен изменить систему расчета КБМ, однако в последующем решили предпринять более мягкие меры – определение КБМ привязали к календарному году, а не сроку действия полиса ОСАГО. Также это значение было привязано к клиенту страховой компании, а не его транспортному средству. Эта мера дала возможность устранить множество недостатков в работе устаревшей системы. Например, у каждого водителя в рамках базы данных РСА могло оказаться несколько КБМ по причине присутствия его данных в разных полисах, оформляемых для разных транспортных средств. Также была распространена ситуация, когда водитель становился участником и виновником ДТП, а полис не имел ограничений по кругу лиц, допущенных к управлению, то в этом случае его личный КБМ никак не изменялся. Когда приходило время поменять автомобиль, снова приходилось лишаться всех скидок за безаварийное вождение, если ранее был оформлен ОСАГО без любых ограничений.

-2

Еще одна немаловажная проблема – это срок давности. Примечательно, что КБМ, который копился годами, мог сгореть в один миг, если клиент страховой компании не оформлял очередной договор. Виновники аварий получали возможность полностью обнулить коэффициент, но при этом уже не получалось пользоваться предлагаемыми скидками для тех, кто не управлял техникой более одного года.

Обновленная система хороша тем, что позволяет полностью избавиться от дублирования КБМ в базе данных, исключена путаница в ходе оформления новых полисов, если ранее клиент страховой компании попадал в ДТП. Теперь коэффициент будет действовать на протяжении года, а число совершенных аварий не будет иметь значения. Представители страховых компаний были вынуждены сталкиваться с огромным количеством жалоб о несправедливом расчете коэффициента. У одного клиента их число могло быть разным из-за наличия нескольких полисов. Это приводило к тому, что значение параметра могло меняться на протяжении года. Обновленная система расчета КБМ стала актуальной с середины весны минувшего года, а автолюбители, имеющие по несколько КБМ, сумели получить некую амнистию, так как теперь всем им присвоили единый коэффициент с наименьшим значением. Разумеется, данная мера привела к снижению общей стоимости страховых продуктов. На протяжении минувшего календарного года активно велись работы по сбору статистических данных, привязанных к каждому клиенту в отдельности. Теперь же им присвоены обновленные и актуальные коэффициенты, а прежние проблемы остались позади.

Одно из самых главных преимуществ в том, что КБМ будет обновляться в апреле каждого года и всего один раз, а это оградит от путаницы с определением оптимальных тарифных ставок. В ходе вычисления КБМ будет учитываться информация о безаварийности за один календарный год. Система расчетов предельно проста и открыта, поэтому клиенты страховых компаний будут иметь отчетливое представление о скидках, которые им полагаются. Также обновленная система расчета коэффициентов позволяет вести страховую историю каждого автомобилиста, а ее обнуление не будет происходить даже при перерыве в езде на личном транспорте. Немаловажное достоинство в том, что имеющиеся скидки не будут сгорать, а останутся актуальными. Однозначно удалось добиться того, чтобы система формирования КБМ стала прозрачной и понятной для автомобилистов страны. Этот подход полностью исключает дублирование коэффициентов для одного водителя, поэтому риск ошибок в ходе оформления страховых полисов также будет минимизирован, а расценки на страховку снизятся.

-3

Какие изменения в расценках на ОСАГО?

Представители РСА также предоставили информацию о том, что после чистки двойных коэффициентов удалось повысить число клиентов страховых компаний, получивших скидки, от 5 до 89 процентов. Выходит, что подавляющее большинство автомобилистов в праве получить существенную скидку при очередном оформлении страхового полиса. Улучшение системы расчетов позволило сделать процесс взаимодействия автомобилистов и страховщиков более прозрачным. Предпринятые меры уже успели продемонстрировать на практике свою эффективность. Например, существенно снизилось количество жалоб на страховщиков, направляемые в ЦБ.

Страховщики сходятся во мнении, что средняя цена ОСАГО значительно уменьшилась, а отразился на этом не только пересчет КБМ, но и изменение ранее установленных параметров тарифного коридора, принятые в минувшем году. Страховые компании получили хорошую возможность для предоставления скидок автомобилистам. Еще в прошлом году расценки на ОСАГО стали постепенно снижаться, однако в этом году можно наблюдать еще более лучшие результаты. Аналитики утверждают, что среднее снижение цены полиса составило 5%.

Скажется ли карантин на ситуации по ОСАГО?

Анализируя текущую обстановку можно отметить, что технологические процессы отлажены, а система способна работать в автоматическом режиме. Участие человеческих ресурсов было уже ранее сведено к минимуму. КБМ определяется для каждого клиента страховой компании в автоматическом режиме, а к этой системе подключены все действующие страховые агенты. Известно, что в РСА ведутся активные работы по усовершенствованию имеющейся базы данных, ориентированные на повышение числа клиентов в ближайшем будущем. Очередные меры по доработке базы запланированы на лето текущего года, как только окажутся введены обновленные протоколы для контролирования актуальности информации.