Во времена рабства семьи часто сталкивались с разъединением между собой, если даже выбирали семью вместо свободы.
Любимые могут быть проданы в любое время. Вот как супружеские пары справлялись.
- Для порабощенных афроамериканцев идеал брака как прочной связи на всю жизнь редко был вариантом. Когда пары представали перед священнослужителями или другими чиновниками, они не могли разделить традиционные, вековые обещания постоянной верности, потому что их клятвы имели встроенную звездочку: "Берете ли вы эту женщину или этого мужчину в супруги, пока не разлучитесь со смертью или на расстоянии"?
- Понимая эти измененные слова, пары, вступившие в брак с трепетом, в полной мере осознают суматоху, которая может возникнуть в результате попыток сохранить и подпитывать свои связи, находясь в рабстве. Тем не менее, они постоянно совершали попытки быть вместе, движимые горящими чувствами, чтобы создать семьи по своему выбору - и создать фундаментальные человеческие связи, которые могли бы помочь смягчить суровые условия человеческой кабалы.
- Эти попытки были необходимы, потому что в течение почти 250 лет подавляющее большинство афроамериканцев считалось невольничьим имуществом. В рамках этой системы белые рабовладельцы принимали все решения: Они определяли, могут ли и когда порабощенные люди вступать в брак. Они разделяли их из финансовой выгоды. Иногда они выбирали, кто на ком женится. Или нагло нарушали браки порабощенных пар, принуждая женщин к тому, чтобы они служили их собственными наложницами. А те, кто находится у власти в политике, устанавливали законы, которые чрезвычайно затрудняли для освобожденных чернокожих людей длительное пребывание рядом с их по-прежнему супругами в рабстве, не будучи самими затянутыми в мучительное состояние рабства.
Поскольку брак был и гражданским правом, и религиозным обрядом, доступным только тем, кто имел законное право, порабощенные люди, не имевшие никакого признанного положения в обществе, не могли заключать никаких контрактов. Их браки не были ни юридически обязательными, ни освящёнными христианской церковью, которая обычно позволяла запятнать один из своих самых священных обрядов властью, деньгами и прихотью. Владельцы собственности являлись ее ведущими избирателями и их права превалировали над правами человека. Поэтому порабощенные люди были вынуждены довольствоваться условными союзами, которые могли быть разорваны в любой момент.
- Хроника афроамериканских браков в условиях рабства - это один из примеров духовных уз, которые формировались, поддерживались, ломались и неоднократно воссоздавались под натиском деспотической системы.
Ниже приведены три истории о том, как порабощенные люди страдали и справлялись с трудностями, связанными со следованием за своим сердцем.
- Генри "Бокс" Браун не является общеизвестным именем. Но в истории его помнят как порабощенного человека, отправившего себя на свободу. В 1849 году он бежал из Ричмонда, штат Вирджиния, через изготовленную на заказ коробку для сухих вещей, которая была достаточно велика, чтобы удержать его 6-футовую 200-фунтовое тело, согнутое в позе зародыша. Он прибыл в Филадельфию, штат Пенсильвания, где его встретили аболиционисты, ожидавшие его доставки.
- Но менее широко известно, почему он сбежал: его семейные узы были разорваны в клочья.
- Несмотря на то, что мать Брауна предупреждала его о неизбежности разлуки семьи, когда он был маленьким мальчиком, ничто не могло подготовить его к травме, которую он получил на самом деле. Сначала его братья и сестры были разделены между наследниками покойного хозяина. Затем он был вынужден оставить родителей работать на табачной фабрике.
- Должно быть, он не подумал об этих инцидентах, когда начал размышлять о создании собственной семьи. Но он отложил рассудок в сторону, когда встретил Нэнси, влюбился, и они решили пожениться. Однако их брачная гармония внезапно закончилась. Как Браун позже вспоминал в своих мемуарах "Повествование о жизни Генри Бокса Брауна", "сознательные угрызения совести" его поработителя исчезли, и он продал Нэнси "чрезвычайно жестокому мужчине" и "еще более жестокой" женщине.
Они были проданы еще несколько раз, прежде чем оказались в руках потенциального покупателя, который предложил Брауну сделку: если бы он заплатил часть продажной цены Нэнси, мужчина держал бы ее поблизости и продал бы обратно Брауну, как только сэкономил бы достаточно денег.
Это было рискованное, но заманчивое предложение, от которого он не мог отказаться, если бы у него была хоть какая-то надежда на семейную жизнь с женой и, к тому времени, с тремя детьми. Новый покупатель воспользовался финансовой уязвимостью Брауна, повысив требования о большем количестве денег и все равно продал семью.
Читайте продолжение в части 2 сразу по ссылке.