Найти в Дзене
Канал_Насти👍

👶🏻Нормы развития детей от 1 до 2 лет👶🏻💖

Обсудим то, чему нужно научить ребенка от года до двух лет))))

Нормы развития, которые прилагаются, соответствуют рекомендациям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) к уровню развития детей от 1 до 2 лет. 

☀Эти рекомендации рассчитаны на целый год, т.к. развитие малыша - это процесс, а не единовременное действие. Требования показывают, чему нужно научить малыша к 2 годам. ☀

-2

🌺 1 - Моторика : 

🌼Работа с крупной мозаикой, складывание предметов в емкость, вылавливание предметов (ложкой, ситом, пинцетом) 

🌼 Работа с пластилином, рисование, аппликация 

🌼 Прыгать на мяче, раскачиваться на лошадке-качалке 

🌼 Перебор бусин (работа с серпантинкой) 

🌼 Шнуровка, 

🌼 Работа с липучками , прищепками, магнитами 

🌼 Нанизывание частей пирамидки 

🌼 Работа с конструктором 

 

🌺 2 - Сенсорика: 

🌼 Выбирать правильный объект по заданному признаку (цвету, размеру, длине, толщине), а также по нескольким признакам (например, маленький красный и др.) 

 

🌺 3 - Окружающий мир: 

🌼 Знать времена года , выделять некоторые признаки. 

🌼 Различать время суток 

🌼 Знать и называть: 

🌼🌼 животных и детенышей 

🌼🌼 овощи, фрукты 

🌼🌼 транспорт 

🌼🌼 насекомые 

🌼🌼 цвета и оттенки 

🌼🌼 ягоды, растения и др. 

 

🌺 4 - Память: 

🌼 Отвечать на вопросы: чего не хватает, кто лишний / что лишнее 

🌼 Работа с карточками (запоминать последовательность из 4 и более изображений) 

 

🌺 5 - Внимание: 

🌼 Собирать пазлы (минимум из 2 частей) 

🌼 Находить пары 

🌼 Собирать детское лото 

🌼 Находить на картинке нужные объекты 

 

🌺 6 - Мышление: 

🌼 Проходить несложные графические лабиринты / дорожки 

🌼 Знать, куда класть вещи и предметы в соответствием с их назначением 

🌼 Устанавливать соответствия (например, найти хвост от петуха, находить маму и детеныша) 

 

🌺 7 - Развитие речи: 

🌼 Называть предметы и их назначение 

🌼 Повторять предложения 

🌼 Описывать картинку 

🌼 Пересказывать сказки, рассказывать стишки 

 

🌺 8 - Математика и логика: 

🌼 Один, много, мало, ни одного 

🌼 Больше, меньше 

🌼 Лево / право/ верх / низ 

🌼 знать основные фигуры, различать формы 

 

🌺 9 - Творческие способности: 

🌼 Разные техники аппликации, лепки, рисования 

 

🌺 10 - Сюжетно-ролевые игры: 

🌼 Игры с персонажем (куклой, мягкой игрушкой): накормить, укачать, уложить спать 

🌼 Варим обед (игры с наборами продуктов, посудкой) 

🌼 Работа с инструментами (молоток, пила и др.) 

🌼 Уборка (работа с веником, совком, тряпкой) 

 

🌺 11 - Конструирование: 

🌼 соединять детали конструкторов с разными креплениями (блочные конструкторы, винтовые крепления и др.) 

🌼 строить башенки из кубиков 

🌼 складывать из элементов конструктора простые предметы окружающего мира (стол, диван и др.) 

 

🌺 12 - Список книг для чтения малышам от 1 до 2 лет: 

 

🌼 Стихи детских поэтов: Благинина, Барто, Энтин, Высоцкая, Александрова (особенно книга "Мой мишка"), Чуковский, Л. Воронкова "Маша-растеряша" 

🌼 Сказки: "Репка", "Колобок", "Курочка ряба", "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь", "3 поросенка", "Лисичка со скалочкой", "Красная шапочка", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Волк и коза", "Заюшкина избушка" и др. 

🌼 Бианки "Лис и мышонок" 

🌼 Маршак "Усатый-полосатый" 

🌼 Братья Гримм "Горшок каши" 

🌼 Рассказы и сказки в картинках Владимира Сутеева 

🌼 Рассказы Евгения Чарушина, можно начать с рассказов о домашних животных 

Зарубежные авторы: 

🌼 Дж. Дональдсон "Хочу к маме" 

🌼 Р. С. Бернер серия про кролика Карлхена 

-3

Сохраняйте список себе, делитесь с близкими, развивайте своих малышей!!! Наслаждайтесь временем, проведенным вместе 💖💖💖

Оставайтесь на моем канале!)))

Счастья в ваш дом 💖

С любовью, ваша Настя!💖

-4