Читайте начало статьи в части 1 сразу по ссылке.
- План организаторов защитного профсоюза, о котором я рассказала в первой части статьи, был сорван 30 декабря 1936 года, когда рабочие на заводе по производству кузовов увидели, как критическое оборудование утягивается в железнодорожные вагоны для отправки на другие заводы. Ходили слухи, что фабрика во Флинте была оплотом профсоюза. Рабочие собрались на экстренное собрание, затем снова затопили фабрику. Началась забастовка.
Теперь люди, которые работали на заводе, занимали его круглосуточно. Они спали на овечьих шкурах, на нагроможденных автомобильных ковриках и импровизированных кроватях, ели продукты, подаренные местными бакалейными лавками, фермерами и семьями. За пределами завода женщины собирали средства, ухаживали за семьями и даже формировали живые щиты, чтобы отбиться от милиции.
- Компания "Дженерал Моторс" была застигнута врасплох; хотя она и подозревала, что рабочие могут устроить забастовку, она не знала, что они воспользуются новой тактикой "сидеть" или занять завод. "Сидячие места были способом гарантировать, что заводы не будут работать и рабочие не будут заменены", - говорит историк.
- Хотя GM попыталась остановить забастовку в судах, и даже получила судебный запрет, в котором говорилось, что рабочие вторгаются, усилия были отброшены назад. Забастовки были технически незаконными, но когда у вас массовое демократическое восстание, вы действительно создаете новый закон на местах.
У GM был закон на их стороне, но они рисковали публичным унижением и собственными правовыми последствиями, если они применили физическую силу, чтобы выселить рабочих.
Вместо этого, через 13 дней после начала забастовки, GM отключил отопление в 16-градусную погоду. Когда рабочие вышли на улицу, чтобы пожаловаться, ворвались охранники и полиция. Когда завод заполнился слезоточивым газом, рабочие дали отпор, бросив на нападавших все - от автомобильных болтов до кусков крыши, прежде чем полиция окончательно сбежала. Рабочие окрестили рукопашный бой "Битвой бегущих быков".
- В ответ губернатор Мичигана Фрэнк Мерфи мобилизовал Национальную гвардию. "Правопорядок должен поддерживаться в Мичигане", - сказал он общественности. В прошлом новости о 1200 гвардейцах, спускающихся на Флинт для наведения порядка, были бы губительны для рабочих, которые знали, что их будут использовать в качестве оружия против них. Но Мерфи был дружелюбен к рабочим и не использовал войска для запугивания рабочих. Вместо этого Национальная гвардия стала миротворческими силами, которые в конечном итоге защищали рабочих и способствовали переговорам.
- Согласно приказу, изданному губернатором Фрэнком Мерфи, войскам было приказано сохранять порядок, защищать имущество General Motors, а также бастующих. Здесь находится пулеметная рота в полном комплекте и с пушкой без номеров.
Согласно приказу губернатора Фрэнка Мерфи, войскам приказано сохранять порядок, охранять имущество General Motors, а также нападающих. Здесь находится пулемётная рота в полном комплекте и с пушкой без номеров. - Это впервые позволило профсоюзу и компании быть равными за переговорным столом.
В конце концов, за 44 дня забастовка распространилась на 17 заводов GM. В центре внимания оказалась GM, которая сначала отказалась двигаться. Компания пыталась бороться с забастовкой в суде, но забастовщики проигнорировали судебный запрет, а Мерфи отказался приводить его в исполнение в Национальной гвардии. Тогда президент Франклин Делано Рузвельт призвал GM к переговорам. Сочетание этого давления заставило GM сесть за стол переговоров.
- В последовавшей за этим сделке UAW получил признание профсоюза и обещание, что компания не будет дискриминировать бастующих рабочих. General Motors также повысил зарплату на пять центов в час, скорее всего, в ответ на повышение зарплаты другими автопроизводителями, которые боялись, что забастовка распространится и на них.
Отказ Мерфи использовать Национальную гвардию для разгона забастовки был признан самым решающим фактором в прекращении забастовки в GM.
- 11 февраля 1937 года рабочие вышли с завода, победив. "Внезапно вдалеке мы услышали их пение "Солидарность навсегда", - вспоминает жена организатора профсоюза в устной истории. "Это был огромный праздник