Найти тему
Баба Философ

"Хотите назад в девятностые?" - "А можно?"

"Хотите назад в девяностые?!" - патетически воскликнул с телеэкрана отец нации. И меня вдруг накрыло тоской по ним. Да, в девяностых много чего не было. Зато была свобода.

Митинговать - можно. Пикетировать - можно. Собираться, курить, тусить, купить алкоголь после десяти ноль-ноль, рассказывать политические анекдоты, делать перепосты торговать выращенным на своем участке и не платить за это штрафы, челночить и не платить налоги. Государство никак не помогало, но и не топило - крутись, зарабатывай, открывай кооператив или фирму мути.

В девяностые не было такого адского притока населения из деревень в города. Этот процесс уже начинался, но еще не достиг такого размаха, когда в деревнях уже никого нет, а в городе не протолкаться. Это - личное: я очень скучаю по своей деревне, которая ныне исчезла с карты, потому что последние жившие там старики умерли. Нет, я не хочу жить в городе. Я не против вернуться, если в деревне будет работа и хотя бы медпункт.

В девяностые до еды еще не дошли высокие технологии, и она была в целом лучше сегодняшней. "Мало, но вкусно" - так я охарактеризую тот период, когда мою талию можно было обхватить двумя ладошками. Да, по талонам. Да, много чего в магазинах не было. Но в жратве ли счастье? Для меня нет, поэтому я хочу вернуться назад. Хотела бы.

Что касается моды, то не обязательно было покупать джинсы за свою месячную зарплату. Когда большинство тканей - натуральные и при этом недорогие, что захочешь, то и сошьёшь на бабушкином Зингере. По выкройкам из журнала "Работница" или "Саратога". Сейчас разоришься на одной только ткани. Свое производство стало максимально невыгодно, потому что возросло население планеты и появилась потребность в огромном количестве дешевых тряпок и дешевой отвратной хавки. Поэтому мегакорпорации - богаты как Крез, а малый и средний бизнес в основном сдох, и производства нигде нет. Все делается в третьем мире, полуголыми рабами за десять центов в час.

Так вот, в девяностые еще и производство кое-где было, и города не пухли от притока приезжающих, и не было глобализации. Стоит у меня магнитофон из тех времён - до сих пор работает. Комбайн кухонный, "Рябина" - пашет, родимый, а год выпуска аж 1993-й! Платья вот недавно продала - качественные, теперь такие уже не шьют. Польские и литовские, а одно югославское.

И не надо ля-ля про стрельбу на улицах и преступность! Вот вчера, например, я слышала выстрелы: какой-то псих из пневматики убивает собак, вот никак найти его не можем. Милиции-полиции глубоко... плевать - вот это не поменялось с девяностых. А в Москве вообще на улицах довольно часто стреляют, судя по новостям. То свадьба, то ещё что-нибудь. А бабушку-соседку недавно обманули "газовики": звонят, ласково-настойчиво в ультимативном порядке устанавливают "уловители", подсовывают договор на тридцать тысяч и испаряются. Так вот, в девяностые такого не было! При всём разгуле Гербалайфа, Властилины и пылесосов Кирби.

А еще при устройстве на работу не нужно было резюме, прикиньте? Приходишь, разговариваешь с потенциальным непосредственным, смотрите друг на друга и решаете - надо оно вам, работать вместе, или нет. Американская система изматывающих душу собеседований оставалась там, где она и сформирована была - то есть, в Америке. Так же, как американская система продаж, допродаж у кассы, сопутствующих продаж (когда ты уже еле сдерживаешься, чтобы не попросить девочку или мальчика шустрее пробивать чек). Иииииии, да, из-за отсутствия планов продаж у тебя были шансы уйти из банка без какого-нибудь "сопутствующего продукта" в нагрузку к цели визита, даже если тебе 50+ и выглядишь ты как лохушка.

Бандиты тогда только богатых грабили, а сейчас всех подряд.

Не говоря уже о системах видеонаблюдения, биометрии, тотального контроля и слежки. Тогда можно было быть застигнутой с милым другом хоть в леске, хоть в гостишке, и не переживать за то, что ваши утехи будут засняты и слиты куда-нибудь. В этом мы проскочили, а нынешняя молодежь - уже нет. Наш школьный фейл, если он был, не становился достоянием всей общественности и не был запечатлён в веках. Часто уже через неделю удавалось убедить всех, что ничего "такого" не было и всё происки врагов, хихи)

Я очень рада, что у меня нет детей, потому что дальше будет только хуже. Пусть смуглые рабы рожают. Посчитайте, на сколько такой раб-производственник в стране третьего мира обогащает свою корпорацию, и сколько получает сам. Совсем не из-за гуманизма они хотят, чтобы рождалось побольше младенцев, ох, совсем не из-за него. Больше рабов - больше конкуренция, ниже оплата труда, больше объёмы производства, ниже цена. Хуже экология и меньше места. Да, вокруг иллюзия полного изобилия, но... какое-то невкусное это изобилие, все вокруг в долгах и нервные, а хорошей качественной вещи днем с огнем не сыскать.

"Хотите назад в девяностые?" - патетически вопросил отец нации, и я сразу встрепенулась: "А можно?" Да, нажимайте кнопку, скорее. Поехали!