Часто в ток-шоу показывают, что вот семья плохо живет. Бедно. Ее все жалеют. Но когда показывают их дом, видишь, что там дело вовсе не в бедности. Ободранные стены, куски обоев свисают... Давно некрашеный туалет, дыра в крыше, оттуда капает... И вот всей семьей стоят и жалуются журналистам. Иногда без мужика семья, иногда с мужчиной.
Вопрос: неужели вам Путин должен прийти и поклеить обои? Не можете купить дорогих, купите самые дешевые, и наклейте. Банку краски купите и покрасьте свой туалет ужасный. На крышу сам заберись и сделай заплатку... Неужели мэр города обязан прийти и, по сути, вытереть тебе попу?
Помню, в одной программе мужчина жаловался, что у него на кухонном окне квартиры, с внешней стороны оторвался не знаю как это назвать, такой жестяной подоконничек. И вот он рассказывает какое ЖЭУ плохое, он два года (!) пишет письма, а они не ремонтируют.
Это мужик! Два года! Пишет письма! Вместо того, чтобы купить эту жестянку и приделать.
"Ну мы же платим ЖЭУ, почему мы должны сами ремонтировать?" - спрашивают, когда говоришь им...
Ну не ремонтируйте. Живите так. Годами. В некрашеном подьезде, без лампочек. С порогом, у которого остался один каркас, а цемент весь обвалился, и вы каждый раз цепляетесь каблуком, и вот-вот расшибете себе башку.
(А ведь можно купить ведро цемента и сделать всему подьезду подарок - залепить каркас, залить туда).
С одной стороны в массах есть очень сильное иждивенчество - "нам государство обязано". С другой - страх: как это я за свои деньги куплю ведро цемента, а пользоваться этим будут все соседи?
(И тут мы подходим к первопричине такого поведения - к нарушению заповеди о любви к ближним. Человек не любит других, а потому не хочет ничего сделать для них "за так". И они отвечают тем же. Так и живем, удивляясь почему у нас все не так красиво, как "у них").
Чтобы жаба не душила:
а) можно собрать деньги с соседей, вскладчину покрасить подьезд, отремонтировать крыльцо.
б) может все не сдадут, ну и наплевать, вам жить в этом подьезде, вам туда гостей водить. А самое главное - дети должны видеть, что ваша семья не позволяет себе жить в таких условиях, и что ты всегда сам можешь спасти ситуацию. (Это очень важно - чтобы ребенок видел, как жить недопустимо, унизительно, до какого уровня нельзя падать, и что ты сам можешь многое исправить).
Как говорил Чехов, культурный человек не позволяет себе видеть на стенах щели с клопами, ходить по оплеванному полу, дышать дрянным воздухом.
Старое поколение не переделаешь. Я мою пластмассовые и стеклянные банки, чтобы сдать их на переработку, моя бабушка недоумевает: зачем ты их моешь? Я обьясняю, что их переработают, сделают новые вещи. Природа не будет замусорена пластиком. Она продолжает недоумевать: ну ведь ты тратишь СВОЮ воду и силы...
Так вот, бабушек уже не переделаешь. Это советские люди, для них чужое - это ничье. Но мы-то живем в другой реальности. В капиталистической. Она тяжела, звероподобна. Но даже и в таком плохом строе есть хотя бы что-то хорошее - личная инициатива и предприимчивость, стремление к удобствам (в меру которое). Предприимчивость касается не только бизнеса. Предприимчивость - это увидеть, что вокруг твоего дома (многоквартирного) - ни единого деревца. И посадить... Около дома огромная лужа, через которую все прыгают, несут в подьезд грязь, и - засыпать ее. Ну и так далее.
Государство выполняет свои функции - ходят автобусы и поезда, работает метро, дети учатся в школах (ну, когда нет карантина), больницы лечат больных, страна защищена новейшим оружием. Нельзя ожидать от государства того, что мы сами способны сделать. И должны. Ибо мы люди с руками и ногами. Ни Путин, ни мэр города не придут и не заправят тебе постель.