Найти тему
Техноистории

Советская "Веспа"

Когда я рассказывал про чебоксарскую "Вятку-Электрон", то упомянул, что встречал и более раннюю "Вятку" - ВП-150. Было это в прошлом году во Владимире, встрече этой я очень удивился, потому что старые круглые "Вятки" давно исчезли с улиц городов, а отдельные сохранившиеся машины можно было увидеть только на разных ретро-мероприятиях.

Мотороллер "Вятка ВП-150" выпускался на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в Кировской области с 1957 по 1966 год и был копией итальянского мотороллера Vespa 150GS, всего было выпущено 290,5 тысяч таких "Вяток". 150-кубовый двигатель мощностью 5,5 л.с. разгонял этот пузатый аппарат до 70 км/ч, сиденье было рассчитано на двух седоков.

-2

Попавшийся мне экземпляр использовался для повседневных поездок и был переделан - на него поставили 50-кубовый моторчик от какого-то японского или китайского скутера, при этом из-за выпирающего наверх бензобака родное двухместное сиденье не смогло встать на своё штатное место и было заменено одиночным сиденьем от "Урала". Впрочем, родные агрегаты и комплектующие "Вятки" сохранились и её вполне можно вернуть к оригиналу.

Эта же статья в моём ЖЖ: https://mib55.livejournal.com/340646.html