Смысл здесь в том, что я думаю, что это одна из частей того, что учит меня, как думать, на самом деле должно означать. Быть чуть менее высокомерной. Немного критического отношения к себе и своим убеждениям. Потому что огромный процент вещей, в которых я автоматически склонен быть уверенным, оказывается, совершенно неправильным и заблуждающимся. Я узнал это трудным путем, как я предсказываю, что и вы, выпускники, тоже.
Вот только один пример полной неправильности того, что я, как правило, автоматически уверены: все в моем собственном непосредственном опыте поддерживает мою глубокую веру в то, что я являюсь абсолютным центром вселенной, самый реальный, самый яркий и важный человек в существовании. Мы редко думаем о такой естественной, базовой эгоцентричности, потому что она настолько отталкивает общество. Но для всех нас это практически одно и то же. Это наша установка по умолчанию, жестко закрепленная в наших досках при рождении. Подумайте об этом: у вас нет опыта, который бы вы не были абсолютным центром. Мир, который вы ощущаете, находится там, перед Вами или за Вами, слева или справа от Вас, на Вашем телевизоре или мониторе. И так далее. Мысли и чувства других людей должны быть каким-то образом доведены до Вас, но Ваши собственные настолько непосредственны, срочны, реальны.
Пожалуйста, не волнуйтесь, что я готовлюсь прочитать вам лекцию о сострадании или другой направленности, или обо всех так называемых добродетелях. Это не вопрос добродетели. Это вопрос моего выбора - как-то изменить или освободиться от моей естественной, жестко установленной по умолчанию установки, которая должна быть глубоко и буквально эгоцентричной и видеть и интерпретировать всё через эту линзу "я". Людей, которые могут так настроить свою естественную установку по умолчанию, часто описывают как "хорошо настроенных", что я предлагаю вам неслучайно.
Учитывая триумфальную академическую обстановку здесь, очевидный вопрос заключается в том, в какой степени эта работа по настройке нашей стандартной установки включает в себя фактические знания или интеллект. Этот вопрос становится очень сложным. Наверное, самое опасное в академическом образовании - последнее в моем собственном случае - это то, что оно позволяет мне пере-интеллектуализировать вещи, потеряться в абстрактных спорах внутри моей головы, вместо того, чтобы просто обращать внимание на то, что происходит прямо передо мной, обращать внимание на то, что происходит внутри меня.
Как вы, ребята, наверняка уже знаете, очень сложно оставаться бдительным и внимательным, вместо того, чтобы гипнотизироваться постоянным монологом в собственной голове (возможно, это происходит прямо сейчас). Спустя двадцать лет после моего собственного выпуска, я постепенно понял, что клише либерального искусства о том, как научить вас думать, на самом деле является сокращением, а не более глубокой, более серьезной идеи: научиться думать на самом деле означает научиться осуществлять некоторый контроль над тем, как и что вы думаете. Это означает быть достаточно сознательным и осведомленным, чтобы выбрать то, на что вы обращаете внимание, и то, как вы строите смысл из опыта. Потому что, если вы не сможете сделать такой выбор во взрослой жизни, вы будете полностью избавлены от него. Подумайте о старом клише о том, что "ум - отличный слуга, но ужасный мастер".
Это, как и многие клише, настолько неубедительные и неинтересные на поверхности, на самом деле выражает великую и ужасную истину. Это нисколько не случайно, что взрослые, которые совершают самоубийства с помощью огнестрельного оружия почти всегда стреляют себе в голову. Они стреляют в ужасного мастера. И правда в том, что большинство этих самоубийц на самом деле мертвы задолго до того, как они нажмут на курок.
И я утверждаю, что именно в этом и заключается реальная, ничем не примечательная ценность вашего либерального художественного образования: как не допустить, чтобы ваша комфортная, благополучная, уважаемая взрослая жизнь была мертва, без сознания, рабыней вашей головы и вашей естественной установки быть уникальной, полностью, имперской одиночкой изо дня в день. Это может звучать как гипербола или абстрактная чушь. Давайте начнем конкретизировать. Простой факт в том, что вы, заканчивая школу, пока не имеете представления о том, что на самом деле означает "изо дня в день". Так получилось, что есть целая, большая часть взрослой американской жизни, о которой никто не говорит в начальных речах. Одна из таких частей включает в себя скуку, рутину и мелкое разочарование. Родители и пожилые люди здесь слишком хорошо знают, о чем я говорю.
К примеру, скажем, это обычный взрослый день, а утром ты встаешь, идешь на свою непростую, белую рубашку, работу в колледже-выпускнике, и работаешь восемь-десять часов, а в конце дня устаешь и немного нервничаешь, и все, чего ты хочешь - это пойти домой и хорошо поужинать, может быть, расслабиться на час, а потом рано встать, потому что, конечно, тебе нужно встать на следующий день и сделать все заново.
Но потом ты вспоминаешь, что дома нет еды. У вас не было времени на покупки на этой неделе из-за вашей сложной работы, так что теперь после работы вы должны сесть в машину и поехать в супермаркет. Это конец рабочего дня, и пробки могут быть очень плохими. Таким образом, чтобы добраться до магазина занимает гораздо больше времени, чем это должно быть, и когда вы, наконец, добраться туда, в супермаркете очень многолюдно, потому что, конечно, это время дня, когда все другие люди с работой также пытаются втиснуть в некоторые продуктовые магазины. И магазин ужасно освещен и наполнен убойным музаком или корпоративным поп-музаком, и это почти последнее место, где ты хочешь быть, но ты не можешь просто войти и быстро выйти из него; вам приходится бродить по огромным, освещённым проходам магазина, чтобы найти то, что вы хотите, и вы должны маневрировать своей джонки-тележкой через все эти другие усталые, поспешные люди с тележками (и так далее, и так далее, вырезая вещи, потому что это долгая церемония), и в конце концов вы получаете все ваши запасы ужина, за исключением того, что теперь оказывается, что не хватает открытых дорожек для выезда, даже несмотря на то, что это конец дня спешки. Так что касса невероятно длинная, что глупо и бесит. Но вы не можете снять свое разочарование с суматошной дамы, работающей на кассе, которая переутомлена работой, чья ежедневная утомительность и бессмысленность превосходят воображение любого из нас здесь, в престижном колледже.