Should we all be feminists?
О том, почему все женщины являются феминистками, я уже писала тут.
Читая комментарии к публикациям в Дзене, я часто вижу, как женщины пишут о неодобрении со стороны феминисток. В основном претензии получают домохозяйки, которые посвятили себя дому и семье.
Instagram тоже пестрит осуждающими постами в блогах, посвященных феминизму, и комментариями. Помимо домохозяек, в этой социальной сети размышляют об откровенных фото и других противоречивых женских снимках.
Слышать, как феминистки осуждают других – невыносимо. Предполагается, что это движение основано на принципе взаимной поддержки, организации некоего «сестринства». Однако, ввиду того, что радикальный феминизм стал наиболее медийным течением, некоторые его последовательницы решили, что они вправе навязывать свою идеологию всем.
Сразу скажу: я не имею ничего против радикального феминизма. Его последовательницы имеют полное право декларировать собственные идеи. Меня раздражает лишь то, что значительная часть населения страны приняла повестку радикального феминизма за идеологию основополагающего движения. Если присмотреться внимательнее, окажется очевидно, что это как сравнивать теплое с круглым – совершенно нецелесообразно.
Вернемся к истокам: феминизм изначально предполагал борьбу за женские возможности, закрепленные юридически. Следовательно, женщина могла быть только женой и матерью – другой роли в принципе не существовало.
В современной России ситуация иная: каждая из нас может выбрать, кем ей быть. Феминизм не может и не должен ограничивать кого-либо в том, какую жизнь выбрать женщине.
Суть феминистического движения как раз выражена этими словами: «никто не может и не должен ограничивать».
Когда женщина называет себя феминисткой, но осуждает чей-то выбор жизненного пути, знайте – перед вами лишь тень настоящей последовательницы феминистического движения. Скорее всего, такая женщина слышала о феминистках лишь по РЕН-ТВ, в перерывах между новостями про рептилоидов.
Помните, что каждая женщина может быть такой, какой ей хочется. Однако, факт остается фактом: все мы – уже феминистки.