Всем привет!
В одной из предыдущих статей мы рассмотрели варианты поделок на цветочную тему из бумаги. Но бумага не единственный материал, подходящий для развития детской фантазии и мелкой моторики при создании цветочных композиций. Хочу показать на примере работ моей дочери Марины, из каких еще материалов можно делать цветы и цветочные композиции вместе с ребенком, даже если у него проблемы с усидчивостью и мелкой моторикой.
Идеальным вариантом является синельная проволока (от французского "синель", значит "гусеница", на которую проволока очень похожа). Её еще называют "пушистой" или "плюшевой" проволокой. Какие в ней есть преимущества для использования в работе с детьми? Во-первых, она очень приятная на ощупь, детям нравится даже просто держать ее в руках. Во-вторых, это легко гнущаяся проволока, и если что-то у ребенка не получилось, он всегда сможет это исправить без ущерба для изделия и своего настроения. В-третьих, для работы есть достаточный выбор цветов, что развивает фантазию детей, позволяет экспериментировать и учит различать цвета. В-четвертых, создание таких цветов, как на фото, требует от ребенка примерного повторения формы и цвета живого цветка (ириса или тюльпана), что учит его быть внимательнее к деталям. В-пятых, это отличный вариант для занятия с ножницами для деток, имеющих большие проблемы в работе с ними (или для малышей, которые только-только начали учится с ними обращаться): нужно только отрезать кусочки проволоки. При этом развивается глазомер (если требуется отрезать несколько кусочков одной длины).
Из этого материала можно делать также фигурки животных, людей, автомобили и т.д. Очень рекомендую именно этот материал для непосед, которым быстро все надоедает. Волшебство несложного превращения "гусеницы" в осьминожка или розу надолго привлекает внимание.
Очень хорошо успокаивает и развивает моторику вышивка. Но, к сожалению, "особенным" детям она дается с трудом почти всегда. Во-первых, сама работа с острой иглой пугает ребенка, особенно, если он хоть раз уколется. Не говоря уже об опасности иглы, как таковой, и необходимости постоянного контроля взрослых. Во-вторых, вышивка требует сосредоточенности на мелких деталях, выверенности действий (равномерности стежков и т.п.) и, наконец, времени и терпения, а для "особенных" детей часто эти качества недоступны (многим свойственна нетерпеливость в получении результата, спешка, суетливость). Также вышивка требует хорошего зрения, что тоже может быть препятствием для таких деток в силу болезней.
Марине вышивка нитками мулине одно время не нравилась совсем (ей нужен был быстрый результат). Тогда наша любимая преподавательница по творчеству Татьяна Александровна предложила попробовать вышивку лентами. И это сработало на отлично. Чисто технически вышивка лентами для Марины была сложнее, чем нитками, так как требовала некоторых усилий при протягивании широкой ленты сквозь канву, но более быстрое получение результата (по сравнению с нитками - в разы быстрее) было тем самым недостающим звеном в любви дочери к этому занятию.
Одним из самых любимых занятий дочери стало создание цветочных (и не только) композиций в рамках для украшения дома. Вариантов для фантазии здесь бесконечно много за счет использования самых различных материалов. На двух фотографиях выше, например, использовались готовые цветы и бабочки из ткани, продающиеся в магазинах для творчества в виде отрезных лент, готовые бантики и пластиковые листья. Приклеиваются детали к стеклу горячим клеем, поэтому требуется непременное участие взрослых.
А вот на этих трех фото выше - композиции из серии "вторая жизнь ненужных вещей" (эко-работы). Для создания подобных работ могут быть использованы хорошие детали пришедших в негодность или ненужных вещей (бижутерия, заколки, украшения на одежде, декор, пуговицы, мелкие игрушки и т.д.). Марине очень нравится этот вид декора, ее увлекает сам процесс подбора деталей и эксперименты с их расположением. Небольшой совет: сначала пусть ребенок соберет композицию так, как он ее видит, результат сфотографируйте на смартфон, а затем уберите все детали и, ориентируясь на фото, приклеивайте их по одной. Одновременно собирать и приклеивать гораздо сложнее и опаснее (горячий клей обжигает сильно).
Дочь представляла эти и другие подобные композиции на трех выставках и все они были раскуплены посетителями очень быстро.
Цветочная тематика широко присутствует и в украшениях, которые делает Марина. Это либо готовая фурнитура, либо придуманные ею композиции с использованием цветов для ободков.
В основном дочь делает украшения в единственном экземпляре, но в данном случае было сделано исключение и были созданы две пары похожих сережек "для зимы и для лета".
Создавать красоту своими руками вместе с детьми всегда весело. Начните с простого и, может быть, это станет началом большого самостоятельного творческого пути Вашего ребенка!
Подписывайтесь на мой канал и будем друзьями! Всегда Вам рада!