Не буду говорить, кто начал эту тему, но с оппонентами я не согласилась.
И не потому, что принципы. А просто мы — разные. Выросли в разное время, по-разному воспитаны: они — «молодые», мы — «зрелые»; они — «публичные», мы — «домашние», они — «практичные», а мы — нет.
Давайте поговорим о профессиональных «консультациях» в нерабочее время.
Юбилей любимой тети
Полный дом гостей, шум, гам, юбилярша встречает припозднившегося гостя, приглашает его в комнату и громко представляет гостям:
— Друзья, это мой племянник Валентин. Буквально на днях приехал из зарубежной командировки, с медицинского форума. Он у нас зубной врач — стоматолог-ортодонт. Прошу любить и жаловать. Проходи, Валечка, знакомься с гостями…
Что будет потом? Если вы через десять минут заглянете на кухню, то увидите там обалдевшего Валечку и Раису Петровну из Ростова, пытающуюся в полевых условиях продемонстрировать Вале сомнительную пломбу на втором моляре.
Перебор? Согласна.
Быть хорошим специалистом непросто
И если вам повезло быть… Да, на самом деле, достаточно просто быть хорошим специалистом, а вопросы у людей найдутся и для юриста, и для электрика. И будете вы этаким «Валечкой» в каждой честной компании.
Случалось? Как реагировали?
Мне повезло быть кадровиком и риэлтором. И меня эти ситуации тоже не обошли стороной, но никогда, клянусь, никогда мне и в голову не приходило сказать, что «мои консультации стоят денег», «этот разговор сейчас неуместен» и прочую ерунду.
Максимум, что я говорила — «ситуация не такая простая, какой кажется, и лучше разобрать её без спешки».
Но большинство вопросов были настолько простыми, что я отвечала буквально за пять минут, и «консультации» эти никогда меня не напрягали. Возможно, дело в том, что я всегда любила то, чем занималась. А говорить про любимое дело могу долго и с удовольствием.
А возможно мне просто нравится помогать людям и быть полезной. Пусть даже и бесплатно.
Я знаю, что в комментариях, обязательно найдутся те, кто скажут: «Вот бестолковая! Тебя же используют!»
Нет. Это просто личное отношение к ситуации. Я в этот момент так не думаю. И, в конце концов, если уж «клиент» совсем наглый, то сказать ему, сколько будет стоить наш разговор, тоже своего рода удовольствие.
Не знаю, правильна ли моя позиция в мировом масштабе, но почему-то уверена, что и молодые люди, которые сейчас не разделяют мою точку зрения и так высоко ценят свои время и знания, со временем передумают.
Время от времени всем нам приятно быть нужными и полезными. Просто и по-человечески.
А вы как думаете?