Больше месяца тому назад меня, как и многих моих коллег, что-то заставило обратиться к теме пандемии. Видимо, была потребность поделиться опытом и знаниями. Сейчас эта потребность практически исчезла – и не только у меня. Пришло понимание упущенного времени и стало грустно.
Вирус объявил нашей системе здравоохранения мат. Без шаха. Без мата на происходящее было реагировать сложно. Еще сложнее было как-то попытаться воспринимать совершенно странные суждения о том, что COVID-19 – это выдумка и ерунда, подкрепленные не менее странными математическими выкладками.
Все это было бы смешно, когда бы не было так больно. Больно за коллег, которые сейчас рискуют своими жизнями, спасая жизни разных людей. В том числе и считавших, что чем раньше наступит пик заболеваемости, тем быстрее все закончится. Логика такая.
Ширится, растет заболевание…
Побыстрее справиться с эпидемией пока не удается. Быстро, знаете ли, только кошки… Наглядный пример – Москва. Вот как выглядит кривая количества заболевших в расчете на 100 тыс. населения по нашей столице. Достаточно все равномерно все идет после 6 апреля.
Заболевших становится все больше. Одни выздоравливают, другие умирают. А в целом – ширится, растет заболевание. Посмотрите эту табличку – в ней может быть и ваша область.
Обратили внимание, как «стартанули» регионы с численностью населения меньше миллиона человек? Так же резво, как до этого взяли старт близлежащие к Москве области, уроженцы которых работали в Москве до закрытия их предприятий, вынужденные вернуться домой.
Круги на воде
Да и рост количества заболевших в регионах выглядит почти однообразно. У кандидатов в лидеры рост количества заболевших начался 13-15 апреля. Так однообразно расходятся круги по воде от брошенного в воду камня. Ничего не напоминает?
А вот еще одна таблица. Из нее видно, как в эпидемический процесс включаются регионы, расположенные к востоку от Москвы, Сибирь. Юг России уже вошел в эпидемию. Как тут не вспомнить благие пожелания: скорее начнем –быстрее закончим. С победой?
Раньше ляжешь – вряд ли выйдешь
Власти Москвы бьют тревогу: через 2-3 недели в Москве будет не хватать коек для лечения больных. И не только в Москве. Не факт, что чем раньше ты ляжешь в больницу с COVID-19, тем быстрее из нее выйдешь. Не у всех получается.
В Москве, в общем-то, если отбросить политес, можно сказать, что наступает медицинский коллапс. Или другое, менее корректное, но похожее слово. Может быть для читателя окажется неожиданностью, но количество умерших находится в прямой зависимости от количества заболевших. От числа обследований число умерших не зависит, а вот от количества заболевших – очень даже.
Потому что не все гладко с кадрами и оснащением больниц. Сказку о том, что нужно день простоять, да ночь продержаться, в данном случае лучше забыть. Как там? И патроны есть, да стрелки побиты? Ни того, ни другого.
Если хилый – сразу в гроб?
Можно лишь прогнозировать, как будет складываться ситуация в здравоохранении регионов при взрывном росте числа заболевших, глядя на то, как здравоохранение Москвы переживает «плавный рост» числа заболевших.
Еще раз обратите внимание на таблицу. По количеству умерших на 100 тыс. населения лидирует Москва и (внимание!) – Ингушетия. Московскую область обгоняет Калмыкия, на пятки ей наступают Адыгея и Чечня. Дальше – Пензенская область, Башкортостан, Дагестан. Здесь относительно немного заболевших.
По-другому распределяются «лидеры» по умершим, когда оценивают их % от числа заболевших. Впереди – Башкортостан (3,1%), Калмыкия (2,9%), Ингушетия (2,7%), Адыгея (2,6%), Пензенская область (2,2%) и Дагестан (1,9%). Москва и Московская область показывают куда более лучшую результативность (0,9% и 0,8%) соответственно.
Заключение
- Надеюсь, будет не так много желающих упрекнуть меня в паникерстве. Достаточно прочитать статьи на канале, чтобы убедиться в обоснованности данных ранее оценок и прогнозов.
- Можете подсчитать, в какое количество случаев заболеваний вашему региону выльется достижение такого же уровня пораженности населения, как, например, в Московской области. Затем просчитайте, сколько времени потребуется, чтобы достичь этого показателя. Это время – имеющееся у вас преимущество. Главное – суметь им правильно распорядиться.
- Разговоры о уменьшении жесткости режима «повышенной готовности» в условиях, когда мы не вышли на плато, а, скорее, находимся лишь в середине подъема, мне представляются голым популизмом. Да, экономика оживится, но цена этого оживления будет проявлена позже.
- Открытие предприятий в рамках «смягчения» должно сопровождаться тщательным изучением особенностей функционирования предприятий и разработкой детальных противоэпидемических мероприятий.