Найти тему

10 российских фильмов, за которые не стыдно

Оглавление

В основном российских кинематографистов принято ругать: часто можно услышать, что «наши совсем не умеют снимать фильмы» и «это вам не Голливуд». Может быть, отчасти критики и правы — но дело тут не столько в том, что нет достойных режиссеров и актеров, сколько в востребованности лент определенной тематики. Это дорого — снимать фильмы, и реализовать многие проекты удается только при поддержке госфондов. А в фаворе в последние годы — патриотизм разного толка, Великая Отечественная война (причем, поданная под правильным углом) и легкое развлечение в стиле русских телеканалов (почему-то).

И все-таки можно найти в бескрайнем море похожих друг на друга лент достойные работы. Сделанные на совесть теми, кто уважает свой труд, кто хочет рассказать людям правду — ту самую, сермяжную.

1. "ВОР" (Павел Чухрай, 1997 год)

Каноническая лента об удачливом, чертовски привлекательном воре (Владимир Машков) с портретом Сталина на груди («А папка он мне»), его случайной встрече с молодой женщиной (Екатерина Редникова) и мальчиком с наивным и пронзительным взглядом (Миша Филипчук). У Миши потом были еще роли, но, став взрослым, актерской карьеры он не сделал: окончил вуз по специальности «квантовая физика».

2. "БРАТ" (Алексей Балабанов, 1997 год)

-2

Мы любим «Брата» не только потому, что там снялся талантливый молодой Сергей Бодров, не только потому, что его герой, Данила, олицетворяет истинную российскую мечту о справедливости и немудрящем способе борьбы с врагами. Мы любим его за шикарный саундтрек, просто и понятно рассказанную историю и атмосферу той страны 90-х, которая всем вышедшим из постперестроечной эпохи россиянам хорошо помнится.

3. "Все будет хорошо" (Дмитрий Астрахан, 1995 год)

-3

Это немного сказочная, но все-таки откровенная быль о простых людях российской глубинки, мечтающих о счастье. У каждого оно выражается по-своему — однако все человеческие истории сходятся к одному, к любви. Без которой жизни нет. И дед на коляске, мечтающий уехать к бабке в дом престарелых, и молодой ученый, и жена алкоголика — все мечтают о любви. Прекрасно появление некоего японца, как deux ex machina, который легко решает все проблемы героев фильма.

4. "БАБУСЯ" (Лидия Боброва, 2003 год)

-4

Нина Шубина снялась в этом фильме в возрасте 67 лет. Она непрофессиональная актриса — может быть, поэтому не играет, а словно живет в кадре. Ее героиня, Бабуся, в свое время отдала деньги внукам, которые выросли… и забыли о том, как она одна растила их пятерых. Когда однажды она осталась одна, ей пришлось отправиться в долгий путь по внукам, в поисках дома. Но ни один не согласился ее принять. Финал у истории трагический, как и следовало ожидать.

5. "ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ"(Кирилл Серебренников, 2006 год)

-5

Этот фильм несколько выбивается из темы всех предыдущих, но он очень хорош. Недаром у него четыре номинации на премию «Золотой орел» и пять номинаций на премию «Ника». В главной роли снялся Юрий Чурсин, в роли второго плана занята Лия Ахеджакова. История недавнего выпускника Вали, который подрабатывает в милиции в роли жертв, помогая восстанавливать картину преступлений. Преступники — безумцы, каждый из которых привносит свою долю сумасшествия. Параллельно развиваются непростые отношения в его семье, с матерью и ее сожителем.

6. "12" (Никита Михалков, 2007 год)

-6

Сюжет закручен вокруг заседания двенадцати присяжных. Они обсуждают уголовное дело, убийство чеченским юношей своего приемного отца. В этом обсуждении раскрываются их характеры и жизни. И если поначалу присяжные равнодушно вершат судьбу обвиняемого, то под финал под давлением мнения остальных (и собственных размышлений) их мнение изменяется.

7. "ЖИЛА-БЫЛА ОДНА БАБА" (Андрей Смирнов, 2011 год)

-7

Тон и формат фильма пытается мимикрировать под советское кино, но наивности и откровенности, присущей старому кино, ему все-таки недостает. Однако эта история — о тамбовской крестьянке Варваре и четырех ее мужчинах, живущих в контексте суровых исторических событий, Первой мировой, революции, гражданской войны — рассказана добротно и красиво.

8. "ЛЕГЕНДА №17" (Николай Лебедев, 2012 год)

-8

Спортивная драма и экшн успешно освоены российскими кинематографистами. Никита Козловский в роли великого Валерия Харламова, нескучный хоккей, несколько сюжетных линий — все получилось достойно и заслуживает вашего внимания.

9. "ЖИТЬ" (Василий Сигарев, 2012 год)

-9

Этот пробирающий до мурашек фильм — о том, что вера в чудо не умирает, что бы ни происходило, о безысходности, тоске, от которой хочется выть — снял уральский режиссер Василий Сигарев. В одной из ролей — Яна Троянова, тоже наша землячка. Уральский говор слышен каждому, кто живет в наших краях. Может быть, именно поэтому «Жить» оставляет такие впечатления: тяжести и принятия — того, что чудес не бывает, как бы этого ни хотели. История трех людей, потерявших близких: мать потеряла дочерей, девушка — жениха, а мальчик — отца. Но они верили, что все можно вернуть.

10. "ЛЕВИАФАН (Андрей Звягинцев, 2014 год)

-10

Об этой ленте много написано, но мы считаем, ее просто нужно посмотреть. Может быть, излишне утрировано, слишком жестоко, до горечи во рту, но — все-таки более чем правдиво. Критики ругали авторов за недосказанность: мол, да, в России все плохо, мы поняли. А что дальше? А дальше — наша с вами реакция на увиденное и желание изменить то, что вокруг нас. Через год после выхода на экраны фильм впервые в истории России был номинирован на премию «Золотой глобус». Также его номинировали на «Оскар».

Оформи царский лайк, старались только для тебя, а также подпишись на канал, так ты поддержишь молодого автора!